Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова."

Платонов "Железная старуха" - сочинение "Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова."

Страница: [ 1 ]  2  3  

"Ты кто? Отчего ты живешь? Хорошо тебе или нет?". Такие вопросы задает мальчик Егор- герой платоновского рассказа
"Железная старуха", написанного в 1951 году. Не эти ли вопросы ставит перед нами сам Платонов? На первый взгляд
рассказ кажется детским, на самом же деле, используя образ ребенка, Платонов ставит перед нами важные, глубокие
философские вопросы. Что же это за писатель, который заставляет во время чтения думать и чувствовать одновременно,
останавливаясь на каждой строчке, даже на каждом слове? Наверное, дело в том, что все в мире писателя сделано из
"вещества существования". Не случайно два совершенно несовместимых понятия - "вещество" (материя) и
"существование" (процесс) объединяются автором, превращаясь в оксюморон. Но для Платонова это естественно, он как бы
уравнивает материальное и духовное начала мира. Когда читаешь произведения Платонова, создается такое впечатление, что
писатель смотрит на мир не со стороны, а изнутри его: глазами цветка, соринк!
и, листа, жука, червяка; он знает их мысли и чувства. Вспомним рассказ "Неизвестный цветок". Цветок трудится день и
ночь, чтобы не умереть, он превозмогает терпением свою боль от "голода и усталости". Так можно сказать только о живом,
разумном существе. Вероятно, дело в том, что Платонов сострадал всему живому, что есть в мире: листу, животному,
человеку. И если для обычного человека мир может предстать только олицетворенным, то у Платонова все вокруг живет своей
собственной жизнью, как и человек.
Я открыла для себя Платонова, когда прочитала маленькие рассказы "Неизвестный цветок" и "Железная старуха".
Потом были "Котлован" и " Река Потудань", "Фро", "Чевегур". Но поговорить мне хотелось бы именно о "Железной
старухе". С самых же первых строк рассказа ощущаешь особую платоновскую атмосферу повествования. Вот первое
предложение: "Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету". Складывается впечатление, что это начало
волшебной сказки, ведь поет "ветер, идущий по свету", чудится слабый шепот листвы (может быть, благодаря звукописи).
Читаем дальше - какое совпадение: "Малолетний Егор сидел под деревом и слушал их кроткие, бормочущие слова".
Удивительны платоновские слова: шероховатые, вообще какие-то детские и вместе с тем мудрые. Замечательно, что писатель,
будучи взрослым, остается ребенком. Это значит, что каждая встреча с миром для него - событие, а каждое явление -
открытие. И эти открытия Платонов совершает вместе со своим героем.
Сюжет рассказа таков: мальчик Егор вступает в диалог с миром, чтобы понять его, и, кроме того, он хочет убить
"железную старуху" (судьбу? смерть?). Кажется, замысел рассказа вполне ясен, но это только первое впечатление. Поэтому
непременно нужно разобраться, почему мальчик всем: жуку, червяку, ветру, матери, себе, "железной старухе" - задает
вопросы: "Ты кто?", "Отчего ты живешь?".


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz