Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова."

Платонов "Железная старуха" - сочинение "Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова."

Страница: 1  [ 2 ]  3  

- задает
вопросы: "Ты кто?", "Отчего ты живешь?". В этих вопросах открывается основная мысль рассказа: человек хочет понять,
кто он в мире. Платонов подводит нас к мысли о том, что человек не хочет быть одиноким в мире, и эпизод с жуком здесь
символичен. В описании насекомого невольно замечаешь такие детали, как "маленькое неподвижное лицо", "добрые глаза",
"ноги и руки". Не случайно Егору "стало скучно", когда жук улетел. Мальчик интуитивно чувствует, что одинок в мире,
но он не хочет "скучать" и пытается приникнуть к круговороту жизни, ощутить свою зависимость от ветра, звезд, лопуха,
жука. Поразительно, но крохотный эпизод, рассказывающий о встрече мальчика с неразговорчивым жуком, больше напоминающим человека, чем насекомое, столько
открывает в рассказе.
А теперь о "скуке". Скука у Платонова - особый мотив. Это не просто маята от ничегонеделания. Скука-тоска - это
поиск высшего смысла, желание слиться со всем живым. Преодолеть скуку значит преодолеть одиночество. Мотив скуки как
один из важнейших звучал в "Котловане". Главный герой повести Вощев ищет "вещество существования", чтобы ощутить
наполненность своей жизни. "Вещество существования" нужно выработать, чтобы отдать его детям, таким, как Настя. Но
Настя умирает от одиночества, от "скуки", которая высасывает из нее жизнь, от невозможности соединиться с миром.
Единство всего живого среди всех героев повести ощущает только Вощев: он подбирает палый лист и хранит его, спасая от
безвестности. А лист хранит память о дереве, дерево - о земле, земля - о солнце… Мальчик Егор из "Железной старухи"
очень близок Вощеву по мировосприятию. Такие, как Егор, Вощев думают, что мир устроен по тем же законам, что и они сами,
поэтому общаются с миром, как равным себе. Другими словами, для Платонова главное, чтобы его герои чувствовали себя частью огромного целого, считали равным себе по
"телу" и "духу" все, на что бы ни пал их взгляд. Именно таким видит мир Егор - родным, живым. Мальчику не страшно
ночью одному. Вспоминается эпизод, где обыкновенный лопух избавил малыша от страха только потому, что растение было
такое же, как у Егора во дворе. Мальчик думает о травах, живущих в овраге: "…ничего, они ведь все живут здесь и не
боятся, и он будет с ними". Мироощущение ребенка в рассказе имеет гораздо больший смысл, чем кажется на первый взгляд.
Ведь взрослые люди заняты, им некогда оглянуться, остановиться, задуматься. Они попросту проживают свою жизнь, "тратят
время на сон". Такое положение для мальчика недопустимо. Поэтому Егор, когда все спят, выходит "наружу", чтобы
познать мир: " Я не хочу спать, я хочу жить".
Далее Платонов вводит в рассказ образ дороги, который становится символическим: этот образ выступает здесь
стремлением Егора "до всего дознаться". "До всего" надо понимать в прямом смысле, ведь ему все интересно, все важно:
"Кто же это такой?", "Мама, а ты кто?", "Мама, а старуха кто?".


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz