Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Людмила Стефановна Петрушевская"

"Людмила Стефановна Петрушевская"

Петрушевская - все сочинения

Страница: 1  2  [ 3 ]  

дороговизне, о болезнях и смертях родителей и, конечно же, о детях и мужчинах. Те же грубоватые выражения, как и у мужчин в “Чинзано”, вроде “мы вас звали выгоняли, а вы перлись не хотели”.

И через эту браваду и бодрячество ощущаешь, как одинока и несчастна каждая из женщин. Одна ищет своего спивающегося мужа, другая влачит существование матери-одиночки, получающей в качестве алиментов восемь-десять рублей, третья не может забыть слов врача, сказанных ей во время чистки пятимесячного плода: “Эх, какого парня загубили!” Но что поделать, ведь нельзя “рожать от моложе себя”, “да еще и который не хочет ребенка знать”. В пик застолья намечается ссора, но она как-то незаметно в тех же самых разговорах сходит на нет. К ним приходит один из друзей – Валентин, тот самый, собирающийся за границу, уже известный читателям по пьесе “Чинзано”. Жизнь продолжается своим чередом, как и обыкновенное счастье и несчастье каждого из героев. Нет ни хороших, ни плохих, ни правых, ни виноватых.

Однако вряд ли целью драматурга является стремление показать во что бы то ни стало пресловутую “прозу жизни”. Это удел персонажей – оставаться в замкнутом пространстве быта, зритель же должен сам прорваться за обозначенные пределы. Автор набрасывает лишь контур явления, которое зритель должен дорисовать, опираясь на собственный житейский опыт. В “Уроках музыки” представлена, казалось бы, банальнейшая история. Демобилизованный из армии сын Козловых Николай приводит в дом незнакомую девушку, которая домочадцам явно не по вкусу: размалевана, курит, вызывающе себя ведет и, как им кажется, имеет виды на их квартиру с обстановкой. Им хотелось бы видеть в качестве жены любимого сына скромную соседскую девушку Нину. Зная, что та без ума от Николая, и используя при этом сложные отношения в ее семье, куда недавно из заключения вернулся сожитель матери, родители Николая приглашают Нину в гости и оставляют у себя. Сын не противится, живет с Ниной как с женой, не собираясь на ней жениться, но в то же время не может забыть свою прежнюю любовь Надю, старается меньше бывать дома. Родители возмущены его поведением, ведь они озабочены его будущим. Как-то раз пришедшая беременная Надя, по сути, выставляется ими из дому. Сделав, по их мнению, благородный жест в отношении Нины, они не забывают иной раз напомнить ей о своих благодеяниях и превосходстве. Но автор не спешит осуждать их, они вовсе не монстры, равно как не только жертвы в данной ситуации Надя и Нина. Не назовешь привлекательным Николая, погубившего судьбы двух девушек, но и не так уж он несправедлив, припоминая родительские грешки молодости и заявляя в ответ на реплику отца: “Ты себя с нами не можешь равнять! Сравнил!” – “Я такой же человек”. С чем же имеет дело в данном случае зритель? С авторской индифферентностью? Всепрощением? Да и нужны ли в искусстве бесстрастные копии действительности, пусть даже самые точные?.. Пьесы Петрушевской вряд ли бесстрастны, скорее жестоки.


Страница: 1  2  [ 3 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz