Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Изложение романа Генрика Манна «Верноподданный»"

Манн "Верноподданный" - сочинение "Изложение романа Генрика Манна «Верноподданный»"

Страница: [ 1 ]  2  3  

Особенно ярко, своеобразно проявилось его сатирическое мастерство в «Верноподданном». Внешне этот роман построен как традиционный роман-биография, воссоздающий обязательные вехи жизненного пути заурядного немецкого буржуа: раннее детство, гимназия, столичный университет, уклонение от службы в армии, диплом доктора права, женитьба по расчету, политическая карьера в провинциальных масштабах…

Но Манн недаром назвал своего героя Дидерихом Гесслингом («хесслих» по-немецки означает: безобразный, отвратительный). Герой и его жизнь уродливы, страшны, это типичное порождение строя Германии того времени, в которой господствовал хищнический и разбойничий прусско-юнкерский империализм. Генрих Манн предугадал тип фашиста. «Роман изображает предшествующую стадию развития того типа, который затем достиг власти, — писал Манн позднее. — И лишь захват и использование власти позволили этому типу раскрыть полностью свою отвратительную сущность». Почти за 20 лет до того, как это произошло, писатель проницательно увидел этот тип в немецкой действительности и обнажил его духовную низость.

Главные черты Дидериха Гесслинга — пресмыкательство перед сильными и деспотизм по отношению к слабым. Они естественно соединяются в нем с жадностью, делячеством, враждебностью культуре и всякому творческому началу. Дидерих не нуждается ни в поэзии, ни в философии. «Немецкий народ, славу богу, больше не народ мыслителей и поэтов, — самодовольно утверждает Гесслинг, — он стремится к современным практическим целям… истинный немец — прежде всего человек дела».

Шаг за шагом прослеживает автор жизненную историю Дидериха. Уже в детстве его отличают трусость и пресмыкательство. «Когда ему случалось полакомиться или солгать, он до тех пор терся возле… конторки, ластясь и робко заглядывая отцу в глаза, пока господин Гесслинг, почуяв неладное, не снимал с© стены трость». В школе Дидерих повинуется строгим учителям, издевается над добродушными и с удовольствием рассказывает родителям о расправах с учениками, даже если он сам был жертвой, «ибо такова была его натура, что принадлежность к безличному целому… радовала его, и власть, холодная власть, в которой он сам участвовал, хотя бы в качестве страдающего лица, составляла его гордость».

Став студентом, он вступает в милитаристскую националистическую организацию «Новая Тевтония», члены которой проводили время главным образом в кабаках: «Он сразу почувствовал себя рожденным для этой роли… Пить или не пить, сидеть, стоять, говорить или петь — все это большей частью зависело не от него. Все делалось по команде, и тот, кто не отставал от нее, жил в мире с самим собой и со всем светом… К концу вечера у него появлялось ощущение, что все они — одно большое потеющее тело. Он растворился в корпорации, которая думала и хотела за него. И это делало его мужчиной, поднимало в собственных глазах». Г. Манн поистине предугадывает здесь изречения, вдалбливавшиеся фашистами в головы немецких солдат: «Фюрер думает за тебя», «Фюрер приказал, мы следуем за ним», «Германии нужны не поэты, а солдаты», «Интеллигенция — это отбросы нации» и т.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz