"Новаторский характер пьесы Лессинга"
Страница: 1 2 [ 3 ]
енный о преступлении, спешит ко дворцу. Здесь его встречает графиня Орсина, которая рассказывает Одоардо всю правду. Несчастный отец добивается встречи с дочкой. Эмилия сообщает ему, что боится не насилия, а соблазна, перед которым может не устоять. Воспитанная в суровых религиозных правилах, Эмилия страдает и мучается от своей впечатлительности. Она готова наложить на себя руки, но, вырвав у нее кинжал, отец не дает ей убить себя. Смертельный удар он наносит ей сам, спасая ее от унижения и обидного положения фаворитки.
Всей логикой развития действия в «Эмилии Галотти» Лессинг убеждает, что не только «лица исторические», но и «лица частные» — а именно такими показанные здесь Эмилия и Одоардо — способны быть настоящими героями и подчинять свои чувства велению долга. Лессинг призывает своих сограждан отказаться от пассивной покорности, от духа обреченности, он подает им примеры героического мужества и нежелания мириться с унижением. Одоардо любит свою дочку, но выход из трагической ситуации находит в решительных действиях. Эмилия и Одоардо — носители героического начала в трагедии Лессинга, которое содержит в себе целиком выразительное предупреждение: человек, наделенный абсолютной властью, при определенных условиях становится преступником; обычный человек при определенных условиях обнаруживает героизм. В ситуации, представленной в «Эмилии Галотти», героическое действие объединено с трагедией.
Страница: 1 2 [ 3 ]