Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Анализ рассказа И.Бабеля Их было девять"

Бабель "Их было девять" - сочинение "Анализ рассказа И.Бабеля Их было девять"

Страница: [ 1 ]  2  

Одна тысяча девятьсот двадцать третий год+ Совсем недавно отгремели последние
бои, вооруженные восстания,. Сопутствующие революции. И гражданская война.
Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю
человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война.
Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать
о боях, сражениях. В его рассказах война предстает не как соревнование, где
есть проигравшая и победившая сторона, а как явление, затрагивающее всякого
человека. Своим рассказом Их было девять автор словно выражает мысль: на
войне нет победителей, напротив, здесь все побеждены. Побеждены те, кого убили,
поражены те, кто убивал, потому что след совершенного убийства будет лежать на
них всю жизнь, и каждый выстрел будет убивать не только человека, но и часть
души. В этом и заключается самое ужасное, губительное влияние войны
погребение душ солдат. Поэтому автор и пишет: Я ужаснулся множеству панихид,
предстоящих мне .
В самом названии Бабель закладывает определенный смысл. Их было девять+ Кого
их? Солдат, приказчиков, пленных? Автор намеренно и пишет о них как об
однородной группе людей, но делает он это не руководствуясь политикой
антисемитизма, а стремясь обособить каждого человека. Из девяти убитых читатель
знает лишь одного, стоящего под четвертым номером Адольфа Шульмейстера,
лодзинского приказчика, еврея . А кто они - остальные восемь человек? Да и
восемь ли? Ведь восьмерых убили только в этот день, а сколько их сложило
головы под смертоносным прицелом? И не сосчитать,наверное. Поэтому Бабель и
использует местоимение их , осталяя образ пленных загадочных для читателя.
Тему рассказа можно определить как убийственная сила войны, действие ее на
человека. Идея рассказа состоит в том, чтобы подчеркнуть это множество
панихид , может быть, открыть глаза всем людям и попытаться спросить: А ради
чего все это? Мириады пчел отбивали победителей и умирали у ульев . Они
боролись за себя, за свой дом, за свою большую семью, и единая цель сплочала
их. А когда люди хладнокровно убивают друг друга это что? Это даже не борьба,
не война. Это истребление ближних.
В рассказе есть своеобразный рефрен: Девяти пленных нет в живых. Я знаю это
сердцем . Ээта мысль повторяется в начале, в середине и в конце произведения,
тем самым охватывая все его части одной,. Словно пульсирующей в мозгу мыслью.
Эти слова становятся главными для автора. Его герой повествователь переживает
за убитых. Но что может сделать он, если взводный командир Голов, убивая
человека, возвращает себе улыбку облегчения и покоя , словно такие действия
можно назвать великими, героическими?
В рассказе, кроме повествователя, есть и другие герои, чьи характеры автор
раскрывает с помощью портретных зарисовок, диалогов, их поступков. Так юноша
с вьющимися баками,. со спокойными глазами снисходительной юности
олицетворяет идею тщетности войны,. Потому что юность смотрит на все другими
глазами. И не важно, проиграем мы или нет, - значительно другое: сохраним ли мы
главное богатство человека.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz