Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Анализ рассказа И.Бабеля Их было девять"

Бабель "Их было девять" - сочинение "Анализ рассказа И.Бабеля Их было девять"

Страница: 1  [ 2 ]  

играем мы или нет, - значительно другое: сохраним ли мы
главное богатство человека.
Голов, взводный командир, в рассказе противопоставлен повествователю. Если для
последнего убить это лишить жизни, совершить грех, непростительный поступок,
то для Голова убийство оборачивается лишь хладнокровным исполнением приказа.
Полярность этих двух образов проявляется и в диалогах, в их отношениях, во
фразах. Голов говорит с ненавистью о том, что рассказчик смотрит на свет
сквозь свои очки. Возможно,. Тот действительно видит мир сквозь призму
человеческих чувств, тех же, что и в мирное время, а , по Голову, на войне так
нельзя. Он приспособлен к войне: научился доставать у пленных одежду, стрелять,
убивать. Его натура, наверное, очень сильно поддалась влиянию войны. Голов уже
не человек. Он солдат. И в это понятие можно вкладывать не только бойцовские
качества, но и превращение человека в один винтик в механизме армии и не
более того.
Автор использует еще один диалог для выражения мыслей своих героев. Он
происходит между рассказчиком и пленным евреем Шульмейстером.
Читатель узнает, что друг с другом общаются два еврея. С той лишь разницей, что
один офицер, а другой пленный, что один будет убивать, а другой через
считанные минуты умрет. Такой своеобразный герой двойник нужен был автору,
чтобы показать неизбирательность бича войны. Просто умрут все: некоторые
физически, другие нравственно.
Если выходить на лексический уровень, то можно отметить использование
стилистически сниженных, разговорных слов, которые создают гармонический фон
для повествования ( дележку делать , скидай барахло ). Кроме того, как всегда
в разговорной речи, в диалогах героев можно встретить инверсии, эллипсисы,
которые не являются художественными средствами, но создают гармоничную картину.
В конце рассказа антитеза: Я взял дневник и пошел в цветник, еще уцелевший.
Там росли гиацинты и голубые розы. Читатель видит резкий контраст между
ужасами войны и изысканными голубыми розами, растущими в цветнике, словно
осколки прошлой беспечной жизни, поселившимися средь моря войны.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz