Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева "Людочка")"

Астафьев "Людочка" - сочинение "Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева "Людочка")"

Страница: [ 1 ]  2  3  4  

Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из «писателей - деревенщиков» -В.П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки. Многим знакомы такие его произведения, как «Царь – рыба», «Печальный детектив», «Последний поклон». К этой же теме можно отнести , по – моему мнению, рассказ под названием «Людочка». Со страниц небольшого по объему произведения встает целая жизнь обычной деревенской девушки.
«Людочка»… Читаешь название и понимаешь, что речь пойдет о чем – то близком, дорогом писателю. Болью наполнены строки Владимира Соколова, которые вынесены в эпиграф:
Ты камнем упала.
Я умер под ним.
В этом же эмоциональном ключе написано и вступление рассказа. Оно буквально переполнено риторическими вопросами, умолчаниями, за которыми чувствуется переживание автора, его желание найти истину. И читатель уже настроен: речь пойдет о чем – то необычном, ярком, и, может быть, поэтому столь контрастно звучит рассказ о жизни обыкновенной девушки: «Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган. Мать ее была колхозницей, отец – колхозником». Когда мы вспоминаем свое детство, в памяти всплывают самые яркие события. А что могла вспомнить Людочка? Астафьев, рассказывая о детстве девушки, подчеркивает, через детали, что ничего запоминающегося в ее жизни не происходило: «… росла, как вялая, примороженная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо – старательная и до сплошных двоек не опускалась».Через эти строки писатель доносит до нас ту реальность, горькую правду, в которой росла девочка.Читатель постоянно натыкается на такие слова, как «незаметно», «ни хорошо, ни плохо». Чувствуется какая – то дисгармония, нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить. Людочка не ощущает даже материнской любви, ее не понимают. Чужим для нее является и родной дом. И поэтому так хочется вырваться из серой обыденности. Кому не понятна мечта девушки уехать в город, чтобы все, все изменить. И Людочка как все «… ехала в город – устраиваться». Не знаю как вам, но мне врезались в память строки о «новой жизни» Людочки: «… первую ночь провела на вокзале». Девочка, ничего не знавшая кроме своей деревеньки, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она лишняя в нем. Психологически тонко Астафьев показывает желание Людочки стать как все, приспособиться к «новой жизни»: «… приводила себя в городской вид, сделала завивку, маникюр». Но мне почему – то было жалко ее в этот момент: никакие внешние перемены не могли в ней скрыть простую деревенскую девочку: «Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому – мыло развела, кому – то салфетку подала…». Может быть , именно поэтому среди всех выделилаЛюдочку старая парикмахерша Гавриловна.


Страница: [ 1 ]  2  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz