Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева "Людочка")"

Астафьев "Людочка" - сочинение "Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева "Людочка")"

Страница: 1  [ 2 ]  3  4  

Людочку старая парикмахерша Гавриловна. Астафьев нам подробно не рассказывает о жизни Гавриловны, но за незначительными фразами, фрагментарными описаниями встает еще одна судьба, и читатель понимает, что привлекает Гавриловну в Людочке. Она осень похожа на нее, ведь когда – то эта женщина сама приехала в город за счастьем. Симпатии Астафьева всегда на стороне деревенских людей, привыкших мыслить просто и ясно и не способных на зло, умеющих любить и уважат людей вокруг себя. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая – то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и человечны: за добро нужно платить добром, нужно много трудиться, уважать старших, не брать чужого. В городе это не цениться. Автор рассказывает нам о двух студентках, живших когда – то у Гавриловны: «…крашенные, курящие…», «… постоянно воспитывали Гавриловну…», «… не различали свое и чужое…». Это полный контраст представлениям о жизни деревенских людей. Город калечит человеческие души – вот основная идея произведений Астафьева. Люди забывают свое прошлое, теряют себя. Наверное, поэтому у всех, кроме Гавриловны и Людочки, в рассказе нет имен. Некоторых автор просто называет «мать», «отчим», «студентки», а некоторым (как животным!) дает клички («Артемка – мыло», «Стрекач»). В. Астафьев известен как мастер портретных характеристик. «Ликом он и в самом деле смахивал на черного узкозадого жука, летающего по деревенской рухляди и что-то там или кого-то там длинными хрусткими усами терзающего». Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что речь идет о человеке. Но тем не менее именно таким предстает со страниц рассказа Стрекач – гроза местных жителей, человек, лишенный всяких нравственных принципов, олицетворение зла. Астафьев не случайно описывает бесчинство Стрекача: «… ломом крушил окна, веранду, бил посуду, растаптывал скарб, рвал постели, мочился в банки с крупой и мукой…». Что же позволяет этому нравственному уроду чувствовать себя хозяином? Безразличие и страх окружающих, их нежелание вмешиваться. И опять Астафьев проводит мысль о том, что в городе люди живут разрозненно, каждый сам за себя. Волчьи законы царят вокруг. Эти нравственные проблемы существовали с древнейших времен – с тех пор, как только начало складываться человеческое общество. Это и есть реальность, от которой никуда не уйти. Это истина, которую, порой, трудно осознать, воспринять.
По-моему, главную роль в понимании основной идеи рассказа играет описание парка Вэпэвэрзе. Все мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в рассказе Астафьева «Людочка» все иначе. Отвращение вызывает описание парка: «Вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стояли скамейки…», «из грязной канавы и пены торчали и гудели горлами бутылки разных форм и мастей…», «всегда тут, в парке, стояла вонь, потому что в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят…». И люди ведут себя по-звериному: «Бесилась, неистовствало стадо, творя… телесный срам и стыд».


Страница: 1  [ 2 ]  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz