Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века)."

"Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века)."

Свободная тема - все сочинения

Страница: 1  2  3  [ 4 ]  

М.Булгаков однозначно отрицал революцию, видя в ней только страдания людей. Тема страдания, причем обеих воюющих сторон, как \\"белых\\", так и \\"красных\\", появляется уже в ранних рассказах, таких, как \\"Красная корона\\". Рассказ основан на двух эпизодах — белый генерал вешает рабочего-социалиста, и \\"красные\\" в бою убивают вольноопределяющегося. И все. Никто ничего не получил, кроме страданий, даже нейтральный рассказчик страдает от своих видений, чувства вины за происходящее, бессилия, невозможности остановить весь ужас войны, от сумасшествия. Жертвы действительно оказались бессмысленными, все люди, убитые на войне, в соответствии со сном Турбина, должны попасть в рай, так как Господу все равно, \\"красный\\" или \\"белый\\", верит в Бога или нет. Главное — просто Человек и его достоинство, его жизненный путь. Вот эта проблема стала определяющей для всего творчества М.Булгакова. Как прожить достойно? Что может творец и художник разрешить себе сделать для обеспечения собственной безопасности, для того, чтобы его творения увидели свет? Взаимоотношения писателя и властей занимали М.Булгакова с 20-х до 40-х годов, до последних дней его жизни. Этим взаимоотношениям посвящен главный роман его жизни — \\"Мастер и Маргарита\\", об этом свидетельствует пьеса о Мольере, созданная в период работы над \\"Мастером...\\". Ради себя, своей жены, своих произведений М.Булгаков пошел по пути коллаборационизма, как, должно быть, и многие интеллигенты, не разделяющие идей революции, политики Советского правительства или просто не желающие осознавать происходящее вокруг, принимать в этом участие.
Итак, литература 20-х годов отразила три пути интеллигенции. Первый — изжить в себе все, не соответствующее настоящему моменту, отдаться делу, забыть о себе, самоотречься, слиться с народом. Второй — постараться слиться с победившими, но при этом не терять человечности, сострадания. Этот путь раздваивал личности, причинял страдания. Третий — оставаться самим собой, жить, выполняя свое предназначение, создать свой мир и любой ценой защищать его. Этот мир мог быть отгорожен от внешнего простыми занавесками или километрами пути, стеной сарказма, бесплодного гнева и мучительного страдания.
Лично мне ближе всех М.Булгаков. Его мировосприятие, расставленные им акценты, приоритет личности мне кажутся наиболее актуальными в наши дни. М.Булгаков не делил людей на плохих и хороших, \\"белых\\" и \\"красных\\", верующих и нет. Он старался любить и уважать человека и, конечно, сохранить в себе человека, заставить задуматься над своим существованием, принципами, выполнить свое предназначение. Ведь \\"все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда тени наших дел и тел не останется на земле\\".


Страница: 1  2  3  [ 4 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz