"Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века)."
Страница: 1 2 [ 3 ] 4
ю, имея за плечами опыт журналиста столичных газет, политработника, сотрудника в иностранном отделе ЧК, участника продовольственных экспедиций на Волгу. И.Бабель, вернее, Лютый понимал проблемы и задачи, стоявшие перед страной в тот период, как никто другой. Но как никто другой повествователь \\"Конармии\\" видел насилие, ужас, несправедливость, неправильность с гуманистической точки зрения войны. Это отразилось в рассказах \\"Переход через Збруч\\" — о бессмысленной жестокости поляков, не выполнивших единственной просьбы человека, умоляющего не убивать его на глазах дочери; \\"Письмо\\" — письмо одного из бойцов домой к матери, где на первом месте стоят рекомендации по уходу за лошадью, а на втором, как незначительное и само собою разумеющееся, описано убийство брата отцом, а потом убийство отца третьим братом. Лютый чувствовал невозможность слиться с массой до конца, чувствовал, что интеллигенция никогда не примет психологии и \\"гуманизма\\" массы. Так, в рассказе \\"Смерть Долгушова\\" Лютый не смог убить смертельно раненного и мучающегося бойца, и это пришлось сделать другому — Афоне.
\\" — Афоня, — сказал я с жалостной улыбкой и подъехал к казаку, — а я вот не смрт.
- Уйди, — ответил он, бледнея, — убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку...
И взвел курок.
Холуйская кровь! — крикнул Афонька. — Он от моей руки не уйдет...\\" То есть Лютый — это что-то среднее между фадеевскими Мечиком и Левинсоном. С одной стороны, он человек дела, славится выдержкой и храбростью, но с другой стороны, он не смог, да и вряд ли хотел изжить в себе гуманность в досоциалистическом понимании, отказаться от понятий о доброте и зле, о заповедях. В рассказе \\"Пан Аполек\\" Бабель полностью раскрыл свои принципы, \\"дал обет следовать примеру пана Аполека\\", который смог в каждом человеке найти частицу Бога и заставить ей поклоняться.
М.Булгаков, как известно не принявший революции, предлагает интеллигенту свой путь. Создать свой параллельный мир, отделенный от внешнего кремовыми занавесками. Там, за ними, жить в ладу с собой, не убегая никуда крысьей побежкой, просто жить. Не выходить никуда, не соприкасаться с тем миром, потому что от этого соприкосновения происходят лишь боль и страдания, голод и смерть. Семья Турбиных из \\"Белой гвардии\\" создала свой мир, в который стремятся все остальные герои, который охраняют часы с башенным боем и где звучит \\"Фауст\\". Не надо ничего менять — все нужное само изменится Самое главное — человек. Человек, который живет в соответствии со своими принципами, выполняет свое предназначение. Ведь \\"все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда тени наших дел и тел не останется на земле\\". М.Булгаков, как и И.Бабель, страдал раздвоением своего \\"я\\". Его душа разрывалась, но уже по другим причинам. М.
Страница: 1 2 [ 3 ] 4