Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Свободолюбивая лирика Пушкина"

"Свободолюбивая лирика Пушкина"

Пушкин - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Свобода - ключевое понятие у П-на. Эта тема возникает в его творчестве постоянно. Он исследует разные виды свободы, переосмысливает и видоизменя-ет их содержание. В течение всего творческого пути взгляды П-на на свободу менялись. На раннее творчество П-на оказала влияние особая атмо-сфера Лицея. Там внушали высокие принципы, пропо-ведовали естественное право каждого человека на свободу, независимость суждений и поступков. Под влиянием этих идей в 1815 году П пишет стихо-творение \"Лицинию\". Судьба Рима представляет для поэта большой интерес. Через его историю он пытается понять общие законы развития челове-чества. В этом произведении П пишет: \"Свободой Рим возрос, а рабством погублен\". Очень важна для понимания творчества раннего П-на ода \"Вольность\" (1817 г). В этом произведении П говорит о том, что такие понятия, как Свобода и Закон, неотделимы друг от друга. В 1818 году П пишет стихо-творение \"К Н.Я. Плюсковой\", в котором изложит своё полити-ческое кредо тех лет: \"Свободу лишь учася славить… я не рож-ден царей забавить… любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой, и неподкупный голос мой был эхо русского народа\". В творчестве юного П-на определяющими являются граж-данские мотивы. Он часто раз-мышляет о России, о её истори-ческой судьбе, о русском наро-де. В 1819 году под впечатле-нием от поездки в Михай-ловское П пишет стихотворение \"Деревня\", которое делится на две части. В первой он описывает красоту природы, её гармоничность. Лицезрение этих спокойных, мирных картин умиротворяет его душу, служит источником вдохновения. Во второй части стихотворения \"Деревня\" поэт показывает, как человек разрушает гармонич-ность природы, нарушая её закон - каждый человек рож-дается свободным. Перед ним возникают картины \"рабства тощего\" и \"барства дикого\": Здесь тягостный ярем до гроба все влекут, Надежд и склонностей в душе питать не смея, Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувствен-ной злодея. Поэтому стихотворение закан-чивается мучительным вопрос-ом: \"Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный…\" В 1823 году П переживает глубокий кризис, выражение которого мы находим в стихо-творении \"Свободы сеятель пустынный…\". В отличие от декабристов, П понял всю преждевеременность своих при-зывов к свободе, которые не были и не могли быть услышаны забитым народом: Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды… Поэт осознал безнадежность устремлений будущих декабрис-тов и отошел от образной систе-мы их поэтики. Исчерпав её воз-можности, он перестал интере-соваться прежним, более узким понятием свободы. Теперь главным предметом его забот становится осознание своего гения, своего \"я\", то есть стремление самому строить свою жизнь независимо от общества и государства, чтобы человек сам мог воплотиться и развиться. П-ну нужна была не столько политическая свобода, сколько личная независимость. И с 1826 года прежних гимнов свободе в его творчестве мы не найдем.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz