Фонвизин "Недоросль" - сочинение "Герои, взятые "прямо из житейского омута""
Страница: 1 2 [ 3 ]ния передового дворянства. Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в важных действиях и проявил при этом подлинное бесстрашие, хотя другие в борьбе за власть и чины применяют любые средства: «... один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле». Образ этого молодого человека, как и образ Софьи, изображен несколько бледно, неполно, но они не были выдуманы автором. «В русской жизни того времени, — указывает П. Н. Берков, — могли быть и были честные офицеры вроде Милона... в полках, подчиненных Суворову... Были в годы потемкинского разгула и принципиальные, безупречные, честные чиновники вроде Правдина, и вдумчивые, пытливые, одаренные пылким воображением, неиспорченным сердцем и лукавым юмором девушки, как Софья».
Таким образом, в «Недоросле» представлена четко продуманная система образов. Мы видим три группы персонажей, включающих в себя три мужских и один женский образ, при этом добро и зло, свет и тени резко разграничены. Положительные герои — Стародум, Правдин, Милон и Софья — только положительны, а отрицательные — Простаковы, Скотинин и Митрофан — только отрицательны. Представители же третьего лагеря — воспитатели Митрофана и преданная служанка Еремеевна наделены как положительными, так и отрицательными качествами. Такая система образов говорит о том, что Фонвизин постарался представить в пьесе всю палитру человеческих характеров, взяв их «прямо из житейского омута». Драматургу удалось обрисовать в своем произведении все существенные стороны феодально-помещичьего общества второй половины XVIII века, создав при этом выразительные портреты представителей крепостников, противопоставив их, с одной стороны, прогрессивному дворянству, а с другой — представителям народа.
Страница: 1 2 [ 3 ]