Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Герои, взятые "прямо из житейского омута""

Фонвизин "Недоросль" - сочинение "Герои, взятые "прямо из житейского омута""

Страница: 1  [ 2 ]  3  

ерского обдирания» крестьян. Печально, что Скотинин так же тупо убежден в своей правоте и безнаказанности. «Не будь я Тарас Скотинин, — заявляет он, — если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою... а всякий убыток... сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду».

С большим мастерством создан в комедии образ Митрофанушки, в котором соединены и выражены многие уродливые черты Простаковой и Скотинина, дано сатирическое обличение подрастающего поколения. В наследство от родителей Митрофан получил дурное воспитание и полное пренебрежение к учению. Он вырос полным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. Характер и поведение Митрофана — естественный результат примеров, которыми он окружен в доме родителей, — «злонравия достойные плоды», и еще один убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Образ недоросля-Митрофанушки стал большой творческой удачей драматурга. Современники писателя отмечали, что он наделен правдивыми, типическими чертами. «В сей комедии, — писал П. А. Вяземский, — так много действительности... Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, т. е. будто служившими образцом Фонвизину».

Картина типического дворянского воспитания дополняется образами учителей Митрофанушки. Это отставной сержант Цыфиркин, жизнь которого прошла на службе отечеству. Он заслуживает уважения тем, что это честный, прямой, имеющий чувство собственного достоинства человек. Он отказывается от положенной ему платы, поняв, что его ученик не приобрел никаких знаний. Добродушный дьячок Кутейкин малообразованный, но добросовестный. А вот немец Вральман, бывший кучер, — настоящий проходимец, сумевший ловко провести Простакову и пользующийся ее лаской. Но всех «учителей» объединяет то, что это ограниченные, невежественные люди, неспособные быть воспитателями настоящего дворянина.

Лагерю крепостников противостоят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Стародум — человек высокой культуры, умный и образованный. Некоторое время он служил при дворе, но отошел от него «...без деревень, без ленты, без чинов», так как понял, что там нет места людям правды. Чувствуя, что изменить ничего не может, Стародум, однако (а вместе с ним и автор), гордится, что сохранил «неповрежденно» свою душу, честь и свои правила. Отношение его к крепостничеству выражено словами: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».

Правдин — единомышленник Стародума. Его роль в пьесе очень важна, так как любовная интрига, на основе которой построен сюжет «Недоросля», не может полностью раскрыть важную для автора тему помещичьего произвола. Поэтому Фонвизин дополняет ее социальной коллизией, и именно Правдин является тем чиновником, которому даны права ограничивать власть помещиков-крепостников.

Милон — офицер, представитель молодого поколения передового дворянства.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz