Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "Время : его герой и антигерой. "Горе от ума" как политическая комедия."
Страница: 1 2 3 4 5 6 [ 7 ]аться тошно"; "когда в делах, я от веселий прячусь"; "Чины людьми даются, а люди могут обмануться" и консервативные идеи Фамусова "Собрать все книги бы да сжечь", "ученость - вот чума". Гончаров в статье "Мильон терзаний": "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством свежей". II. Грибоедов постепенно расширяет круг персонажей. 1. Знакомство с домом Фамусова. 1:й акт: Фамусов, Молчалин (аристократия, чиновничество), Софья. 11-й акт: появление Скалозуба (военные круги). 111-Й акт: раскрытие и углубление образа Молчалина. Анализ спора Молчалина и Чацкого. 2. Бал: типичные представители фамусовской Москвы. а) Горичи - молодя светская дама и "муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей..."; б) Князья Тугоуховские с шестью дочерьми: не отличающиеся друг от друга дочери; княгиня, цель жизни коброй - удачно выдать их замуж; князь "на посылках" (будущее Горича); в) Графини Хрюмины (бабушка и внучка): выживающая из ума старуха и озлобленная сплетница внучка г) Загорецкий: вор и доносчик ("при нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст"). При этом - полноправный член фамусовского общества д) Хлестова: одна из тех, чей суд составляет "общественное мненье". Характернейшая черта полупровинциальной Москвы (вторая столица) - "мненье света" составляют бабушки, тетушки, дочки и внучки. Так, Молчалин рекомендует Чацкому искать покровительства у Татьяны Юрьевны; ужас Фамусова перед тем, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна"; е) Репетилов - пародия на лже-революционеров. 111. Таким образом, антагонизм Чацкого является "век минувший", рутина московского "света", сатирически изображенные Грибоедовым.
Страница: 1 2 3 4 5 6 [ 7 ]