Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА""

Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА""

Страница: 1  2  [ 3 ]  

поминании модных французских магазинов, и в речи персонажей, пересыпанной галлицизмами.
Можно найти еще множество деталей, ярко рисующих быт, жизнь, нравы и привычки тогдашнего общества.
Недоумения критиков вызвала не только резкая общественная направленность комедии. Жанровое своеобразие "Горя от ума" сказалось в ее трагикомизме. Камнем преткновения стал, собственно говоря, один персонаж, не вмещавшийся ни в одно традиционное амплуа, - Чацкий. Чацкий - герой из другого мира, ему, с его мыслями и чувствами, не место здесь, в этом обществе, среди этих людей. Его пламенные монологи должны бы звучать в какой-нибудь трагедии, но не в комедии. Здесь он смешон, смешон своей рассеянной недогадливостью, наивностью, неумением скрывать мысли и чувства, идеалистичностью, неосмотрительностью. Всей своей фигурой он вносит суматоху, беспорядок в мирное течение жизни дома Фамусовых. Но противоречие в том, что чем в более смешные ситуации он попадает, тем более трагичным становится его положение.
Комическое, сатирическое, трагическое нераздельно слиты в единое целое, и в этом - жанровая уникальность "Горя от ума". Именно - в слиянии, в синтезе, а не в чередовании комических эпизодов с трагическими, вперемежку с сатирическими монологами. Одновременно идет развитие двух линий, неразрывно связанных друг с другом: Чацкий - Софья, Чацкий - общество Фамусова. (Софья и там, и там является двигателем интриги.) И разбросанность сюжета, и внезапность переходов от одной сцены к другой (а это не раз ставили в упрек Грибоедову!) логически оправданы. Только логика эта не внешняя, а внутренняя, она кроется в глубокой психологизации героев, что почти совсем не имело места в комедии догрибоедовского периода.
Новизна комедии, наличие в ней признаков различных жанров определили и сложность сценического воплощения пьесы. Часто она понималась очень однобоко. Немирович-Данченко, например, писал в 1923-м году: "...играют не пьесу, а те публицистические статьи, что она породила..."
Прошло без четверти два века с момента написания комедии, а она, по слова Блока, все остается "неразгаданной до конца".


Страница: 1  2  [ 3 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz