"Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)"
Страница: 1 [ 2 ]
"во славе и лучах\", они остаются столь
же просты и скромны. И в этом их подлинное величие, которое, действительно, восхищает.
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали кроткие, в славе и в лучах.
Как мы можем заметить Пушкин не выходит за рамки классического построения сонета, четко следует правилам,
обязывающим, чтобы он состоял из 14 строк: двух четверостиший и двух трехстиший. Но, несмотря на столь сковывающие
границы, поэт мастерски вкладывает в положенные строки голос души, язык сердца, красноречие чувства.
У поэта не было возможности приобрести картину и освятить ею \"свою обитель\". Но взамен он получил гораздо
большее. Он нашел божественную красоту на земле, обрел свою Мадонну из плоти и крови. Как похожа она на ту самую
Мадонну, увиденную им на картине. Кажется, словно с полотна шагнула она в объятия поэта. Столь же невинна, столь же
чиста. Пушкин верит, что она небесный, божественный дар, \"ниспосланный\" ему самим Творцом в ответ на долгие мольбы.
Те, кто имел возможность когда-либо видеть картину Пьетро Перуджино, поймут, почему облик Натальи вызвал столь яркие
ассоциации с образом Мадонны. Но дело не только во внешнем сходстве. Наталья в глазах Пушкина обладала такой же
ангельской святостью, была земным образцом \"чистейшей прелести\". Светлое чувство к ней согрело и озарило душу,
заставило поверить в чудо, в то, что мечты осуществимы. Возможно, именно поэтому, последние строки наполнены необъятной
радостью от сознания того, что самое заветное желание исполнено, чт!
о он обрел удивительный, божественный дар.
На первом плане стихотворения - тема святой любви к святой женщине-матери и женщине-подруге. И пылкие чувства
поэта к земному эталону гораздо сильнее, чем к небесному, ведь любить кумира, иллюзию - это одно, а чувствовать рядом с
собой реального любимого человека - это совсем другое.
Страница: 1 [ 2 ]