Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Жить не по лжи: размышления над страницами книги А. И. Солженицына «Архипелаг гулаг»"

Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ" - сочинение "Жить не по лжи: размышления над страницами книги А. И. Солженицына «Архипелаг гулаг»"

Страница: [ 1 ]  2  

12 февраля 1974 года А. И. Солженицын опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором он призывал бороться с насилием в Советском Союзе. Когда насилие в стране набирает силу, оно кричит: “Я — насилие! Разойдись, расступись — раздавлю!” Власть к насилию всегда прибегает от немощи, неспособности управлять страной на основе законов. Насилию, чтобы поддерживать себя, необходимо выглядеть прилично, поэтому оно прибегает ко лжи. Ложь тоже заинтересована в насилии. В обращении писатель заявляет: “...не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности, лжи, ежедневного участия во лжи — ив этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное соучастие во лжи!” Власти в этом обращении, призывавшем даже не к борьбе с насилием, а к нравственному поведению, увидели страшную крамолу. И в феврале того же года Солженицын был арестован и насильно отлучен от Родины — выслан за границу. Режим, державшийся на лжи, не мог
себя, прибегло опять же к насилию и лжи. Так был наказан писатель, открывший всему миру правду о сталинских лагерях, автор “Архипелага ГУЛАГ”.
Первый том “Архипелага” содержал подробное исследование всего того, что приходилось испытать людям, прежде чем попасть в концлагерь: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе книги Солженицын исследует уже главную и основную часть империи ГУЛАГа — “истребительно-трудовые лагеря”. Ничто не проходит здесь мимо внимания автора. История возникновения лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, категории заключенных и повседневный быт лагерников, положение женщин и малолеток, взаимоотношения рядовых зэков и “придурков”, уголовных и политических, охрана, конвоирование, осведомительская служба, вербовка стукачей, система наказаний и “поощрений”, работа больниц и медпунктов, различные формы умерщвления и несложная процедура похорон заключенных, все это находит свое отражение в книге Солженицына, Автор описывает разнообразные виды каторжного труда зэков, их голодную пайку, он изучает не только лагерный, но и ближайший прилагерный мир, особенности психологии и поведения заключенных и их тюремщиков. Это тщательное художественное исследование основано на достоверных фактах. Правда, вторая книга не вызывает такого ошеломления, потрясения, нравственного шока, как первая, — может быть, потому, что она вторая. А может быть, это впечатление связано с тем, что я уже раньше прочел несколько книг на ту же тему (В. Шаламов, Л. Разгон, Е. Гинзбург).
В каком-то журнале я прочитал, что когда в Воркуте начали копать котлован для фундамента новой школы, то ковш экскаватора, едва сняв тонкий верхний слой почвы, обнаружил огромное количество человеческих костей, Это была, конечно, не стоянка первобытного человека, и никто из археологов сюда не прибыл.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz