"Дружеская и любовная лирика"
Страница: 1 [ 2 ]
е время сходство своих любовных переживаний.
Говорить о любимой поэту столь же сложно, как и об абсолютной красоте или о высшем блаженстве, поэтому образы женщины создаются с помощью сравнений и аналогий (\"Я помню...\", \"Мадонна\").
Любовь, \"замыкая\" перечисление того, что заставляет душу поэта \"пробудиться\", как бы увенчивает все, из чего состоит жизнь. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь - символ духовного возрождения. Даже сама надежда на \"позднюю\" любовь способна примирить поэта с мрачной и безрадостной жизнью. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина. (\"Элегия\" 30)
\"На холмах Грузии\": любовь оживает не только потому, что поэт вспомнил о любимой. В ней источник новых ярких переживаний, она - искра, зажигающая сердце, которое не может не любить. Последние строки (\"И сердце вновь горит и любит - оттого, / что не любить оно не может\") особенно важны для понимания стихотворения и той концепции любви, которой вдохновлена лирика Пушкина: вечна сама потребность любить, любовь возникает в сердце поэта как эхо женской красоты и гармонии. Даже чужая, неведомая любовь способна наполнить душу поэта \"мечтою странной\", воскресив целый рой воспоминаний о своей и \"чужой\" молодости, о красоте и счастье (\"Цветок\" 28).
Страница: 1 [ 2 ]