"\"Герои - дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.\""
Страница: 1 [ 2 ] 3
ндонский одет\". Обладал всеми талантами светского повеса. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. \"Читал, читал, о всё без толку\". И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время). Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости Евгений принимает вызов. Но репутация - не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль - событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.
Татьяну отвезли на \"ярманку невест\". Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.
Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле - это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина - новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин \"гоняется\" за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей,как инструмент для познания жизни. Не более. Печорин: \"Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце\". А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!
Его многие ценят.За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но Лермонтовскому герою это ненужно.
Страница: 1 [ 2 ] 3