Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)"

"Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)"

Куприн - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  

тестовать. Как и многие русские писатели, разочаровавшиеся в буржуазных ценностях, увидевшие их пагубное влияние на человеческую душу, А. Куприн искал свой нравственный идеал среди людей, не изуродованных денежными отношениями. Его героями становились “естественные” люди: бродяги, нищие, артисты (“Белый пудель”, “В цирке”). Ярче всего особенности мировоззрения писателя в этот период воплотила повесть “Олеся”. В основу произведения положен конфликт между красотой, цельностью главной героини и безобразием современного мира. В образе Олеси дан глубоко народный характер, сохранивший в неприкосновенности свое величие и чистоту. Обаяние героини — в ее благородстве, яркой самобытности, способности безоглядно отдаваться любви, не становясь пленницей своих чувств. Однако идеал писателя неосуществим. Как отмечал один литературовед, “природный” человек \'чувствует себя свободным “только на своей территории”. Для героини гибельно соприкосновение не только с городской цивилизацией, но и с патриархальной деревней. А. Куприну пришлось “спрятать” свою полесскую колдунью от людей. Ее попытка общения с ними заканчивается трагически.
С поражением России в русско-японской войне и началом первой русской революции открылись новые пути для литературы. Под влиянием исторических событий и собственного опыта А. Куприн пишет повесть “Поединок”.
Художественный смысл сцен, картин, эпизодов произведения составляет осуждение “мертвой пустоты жизни” (жизни в целом, а не только армейского быта), всего, что уродует человеческую душу. О торжестве разумных, чистых, искренних отношений страстно мечтают наиболее близкие автору герои — Ромашов и Назанский. Последний предчувствует неотвратимость глубоких социальных потрясений, в итоге которых жизнь человеческая “станет сладким трудом, свободной наукой, дивной музыкой, веселым, вечным и легким праздником”. Устами этого героя высказаны многие идеи, мысли и настроения писателя. Ромашов же — воплощение любимого авторского образа правдоискателя и гуманиста, в размышлениях и поступках которого отразилась проблема выбора человеком пути к истине и справедливости. Изображая этого молодого героя, А. Куприн прослеживает процесс духовного “распрямления” личности. Но, увы, соприкоснувшись с жизнью и сделав первый шаг на пути к самостоятельности, герой гибнет. Его смерть — приговор бесчеловечной, жестокой действительности. В годы реакции писатель все чаще обращается к теме любви, которая изображается как “первоисточник мира и его властелин”. Авторское отношение к одному из прекраснейших человеческих чувств легко понять, прочитав “Олесю” и “Поединок”. Но окончательно концепция любви оформляется к моменту написания повестей “Суламифь” и “Гранатовый браслет”. А. Куприн изображал ее как чувство, возносящее “в бесконечную высь ценность человеческой личности”. Любящий человек должен быть способен на самопожертвование, нравственный подвиг. Требования писателя очень высоки, потому что любовь для него — это божественный дар, которым наделены только по-настоящему талантливые люди.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz