Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Роль символических образов в рассказе А. Куприна “Гранатовый браслет”"

Куприн "Гранатовый браслет" - сочинение "Роль символических образов в рассказе А. Куприна “Гранатовый браслет”"

Страница: [ 1 ]  2  

Александр Иванович Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души, натурой сильной, кипучей. Для него были характерны громадная охота жизни, стремление все быть в курсе, все уметь, все попробовать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел личный актуальный опыт приневолить служить своему творчеству.

Куприн был талантливым писателем, признанным мастером короткого рассказа, автором замечательных повестей. В них разворачивается широкая, многообразная картина русской жизни конца XIX и начала XX века.
"Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья" — эти слова Александра Ивановича можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что реальность станет лучше, и мечтал о времени, когда все люди будут счастливы. Счастье, любовь — вечные темы творчества писателей, поэтов, художников, композиторов. Не обошел их своим вниманием и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он анонсирует о любви. И, пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал "Гранатовый браслет" — прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, "которая повторяется только один раз в тысячу лет".

В этом произведении Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл рассказа.

"В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному по бережью Черного моря" — начало рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное трансформирование в лучшую сторону имеет большое важность. Если под "молодым месяцем" понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, однако полностью реальная картина. "Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было более того в июле". Здесь эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе.

Еще один символ — сама княгиня Вера Николаевна. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: "...Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах". Вера Николаевна, благородная, удивительная дама, символизирует человека, достойного настоящей, "святой" любви.

Немалое важность отводит Куприн "тучному, высокому, серебряному старцу" — генералу Аносову. Именно он, по замыслу автора, должен приневолить Веру Николаевну отнестиськ любви таинственного Г.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz