Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "«Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский)"

Куприн "Гранатовый браслет" - сочинение "«Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский)"

Страница: [ 1 ]  2  

И. А. Куприн — один из «королей» русской прозы нашего века. Его произведения вряд ли когда-нибудь оставят читателя равнодушным и безучастным. Они пробуждают душу и затрагивают сердце. Особое место в творчестве Куприна занимает тема любви. Она предстает в его произведениях как великая и всепобеждающая власть над человеком. Степень ее влияния обусловлена именно высшим, природным началом, живущим в душе каждого человека.

Однако часто оригинальность купринской концепции жизни нередко воспри-нималась превратно. Писателя называли «певцом плотских побуждений». Но с этим утверждением трудно согласиться. Куприн всегда очень четко проводил грань, раз-деляющую естественные человеческие переживания и разные формы их опошления. Он старался добиться в своих произведениях гармонии и согласия между духовным и чувственным. Писатель искал такую творческую силу, которая могла бы оказать активное воздействие на окружающих. И естественно для самого себя Куприн ее нашел в чувстве любви самого возвышенного образа. Олицетворением этого является его произведение «Гранатовый браслет».
Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, готовность и желание погибнуть во имя любимой женщины, — эта тема была частично затронута и в его ранних рассказах («Страшный случай» и др.). Однако «расцветает» она в полной своей силе именно в «Гранатовом браслете». В этом произведении зачастую видят противопоставление холодной аристократке Вере пылкого и одухотворенного бедного чиновника Желткова. Частично так оно и есть. Но мы можем не только про-тивопоставить Веру своему тайному обожателю, но и сравнить Веру в начале про-изведения и Веру в конце его. В день ее именин мы видим ее спокойной и невозмутимой, однако позже застаем героиню «с глазами, блестевшими от слез». И это неслучайно. Куприн создает рассказ не о зарождающейся любви Веры, а о пробуждении этой женщины от некоего сна. Уже само появление письма и гранатового браслета вносит беспокойство в размеренную и умиротворенную жизнь героини. Оно разрушает привычное состояние дремоты, однообразия, ставшего привычным и даже приятным. Понимание прекрасных чувств вовсе не чуждо Вере, но оно давно притупилось, отчасти заснуло. Статус хорошей хозяйки, удобные дружеские связи и многое другое успокоили героиню, позволили ей вести беззаботную жизнь. Но при виде «пяти алых кровавых огней, дрожащих внутри пяти гранатов», так не похожих на привычные дорогие подарки мужа, она ощущает волнение. Происходящее вокруг обостряет ее внимание и осознание того, что любовь, на которую «способен, быть может, один из тысячи», проходит мимо. Вера предчувствует скорую смерть Желткова. Когда наступает развязка, она приходит к нему на первое и последнее свидание — прощание с умершим. И героиня видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона».
Полное понимание пережитого приходит к Вере под звуки бетховенской сонаты №2, как бы донесшей его страдания, безысходность и вместе с тем счастье. Аносов говорил, что «любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz