"Своеобразие проблематики ранней прозы 1"
Страница: 1 [ 2 ] 3
арня, легко шагавшего по жизни, думавшего лишь о своих удовольствиях. Однако под старость ему тоже хочется ощутить радушие, теплую встречу друзей, односельчан, а вот этого-то он не получает. За любовь надо платить любовью, надо приносить радость людям, если ты хочешь, чтобы тебя вспоминали добром.
Так в чем же смысл жизни? Герои рассказа \"Старуха Изергиль\" - и Ларра, и сама Изергиль, и Данко - люди сильные и незаурядные. Это еще больше заостряет вопрос Конечно, не могут не вызывать симпатии люди сильного характера: цельные, суровые и горячие - настоящие мужчины, однако воля и личное мужество человека дают плоды только в сочетании с высокой целью служения людям, которой посвящена жизнь.
Для того чтобы человек чувствовал себя полноценным, он должен знать, что он нужен, что он приносит какую-то пользу. Это не чувства идеальных людей, а потребность почти каждого человека. Ведь если жизнь прожита попусту, ничто не оградит от мучительного сознания своей никчемности. Человеку надо чувствовать теплоту, признательность близких ему людей. Ради этого идут на подвиг Ради этого повел свое племя Данко
Данко! Люди, подобные ему, редки. И все-таки, как много прошло их по земле, отдавая всего себя народу Вожаки восстаний, идущие на смерть, ученые, разбивавшие своими открытиями тьму средневековья и рисковавшие за это быть сожженными на кострах, путешественники, ставившие жизнь на карту ради новых открытий... Сколько прекрасных образов пламенных борцов создано в мировой литературе, начиная с Прометея, скольким людям эти образы освещали путь, словно маяки жизни! Человек должен быть прекрасен, об этом мечтают даже на \"дне\" Вот что пишет литературовед И. Славина: \"Человек! Это великолепно! Это звучит... гордо!\" - при этих словах Сатин преображается. В этот момент с него, кажется, спадает пелена пьяного угара, он разом трезвеет и, покоренный красотой понятой им правды, вдохновенно и сильно ораторствует... он кажется могучим героем... И когда-то вычитанное им в книгах писателей-гуманистов, искателей истины, теперь зазвучало как свое, выстраданное, заветное, понятное\".
В горьковской сказке мать убивает сына, блестящего полководца, наводящего трепет на страну. Она убивает его потому, что он несет с собой смерть, а матери ненавидят смерть, ибо они - матери. И в этом трагическом акте мать проявляет себя настоящим человеком, ненавидящим зло.
Нелегко быть настоящим человеком. Гораздо легче запомнить горьковское: \"Человек - это звучит гордо\" или чеховское о том, что \"в человеке все должно быть прекрасно...\" Нет, надо любить не человечество вообще, а тех самых людей, с которыми встречаешься повседневно, надо уметь быть с ними добрым, чутким, великодушным. Мне, например, это не всегда удается. Это надо изжить - человек обязан воспитывать себя сам, чтобы стать просто хорошим человеком, умным, простым, честным. И тогда можно с полным правом считать, что все великие страницы о замечательных людях, до сих пор обжигающие нас пламенем своей мечты, написаны о тебе.
Страница: 1 [ 2 ] 3