Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Почему роман И.А.Гончарова назван "Обыкновенная история"?"

Гончаров "Обыкновенная история" - сочинение "Почему роман И.А.Гончарова назван "Обыкновенная история"?"

Страница: [ 1 ]  2  3  

Несносно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
А. С. Пушкин

Однажды, готовясь к зачету по литературе, я заинтересовался книгой известного в середине XIX века писателя и литературного деятеля А.В. Дружинина “Литературная критика”. Среди прочих там была и статья об Иване Александровиче Гончарове. Я знал этого писателя только по статье “Мильон терзаний”, посвященной комедии “Горе от ума”. Дружинин, в частности, писал: “В писателе, подарившем нашей словесности “Обыкновенную историю” и “Обломова”, мы всегда видели и видим теперь одного из сильнейших...русских художников.
Наша учительница литературы рассказала, почему не было места в школьной программе для этого писателя. Оказалось, что раньше изучали “Обломова”, но затем отдали предпочтение другим, например, Н.Г. Чернышевскому, потому что Гончаров не разделял взглядов революционных демократов. Зная мой интерес к литературе, она мне посоветовала прочесть “Обыкновенную историю” — книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И я очень благодарен ей за совет.
Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. “Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко... О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху...”. Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы. С другой — не дано правильного представления о трудностях жизни, о том, что человеческие поступки чаще бывают низки, чем высоки. По словам Белинского, такие люди “долго бывают помешаны на трех заветных идеях: это — слава, дружба и любовь”.
Александр весело собирается в столицу и непреклонен перед просьбой матери остаться. Голова его полна прекрасных, светлых планов и мечтаний. Трогательна сцена прощания юноши с Софьей, первой любовью. Ему кажется, что он никогда не сможет забыть свое увлечение. Прощаясь с другом Поспеловым, он восклицает: “О, есть дружба в мире! Навек, не правда ли?”
Итак, горячий юноша-мечтатель в Петербурге. Он едет к дяде — Петру Ивановичу Адуеву, статскому советнику, умело делающему карьеру. Приезд племянника был для него неприятным сюрпризом: здесь ждало молодого человека первое разочарование. Дядя устравивает родственника на службу. И второе огорчение: Александр мечтал о высоких свершениях. О таких писал Белинский: “Манит их и гражданская слава, но не иначе как на таком условии, чтоб им прямо махнуть в министры и сейчас же преобразовать государство.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz