"Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского."
Страница: 1 [ 2 ]
Маяковский понимал живучесть, неистребимость бюрократизма.
Если говорить о стихотворении Маяковского \"О дряни\", то здесь мы найдем и гротеск в образе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, и гиперболический эпитет \"тихоокеанские галифища\", и саркастическое выражение \"мурло мещанина\", и сравнение \"зады, крепкие, как умывальники\". Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистические фигуры, рассматривая обывательский быт, который \"страшнее Врангеля\".
Это стихотворение можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова- Щедрина. В его произведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждой странице, особенно в \"Диком помещике\", \"Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил\", \"Истории одного города\". В своих произведениях Салтыков-Щедрин часто использовал прием фантастики. Подобный прием использовал и Маяковский в пьесе \"Клоп\", где Пьер Скрипкин переносится в будущее.
В. В. Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только в использовании литературных приемов, но и в самой тематике своих сатирических произведений, направленных против косности мышления, бюрократического и мещанского бытия и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры были продолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров, Фазиль Искандер.
Страница: 1 [ 2 ]