"Писать и читать в мире Гоголя"
Страница: 1 [ 2 ]
срыв, неудачу открытым уроком всероссийских масштабов.
Представим себе актера, который, гениально сыгравши амлета Шекспира, вдруг вообразил бы, возомнил бы себя атским принцем и в жизни. Как бы ни старался, как бы и тщился он и в быту продемонстрировать трезвый скепицизм своего героя, его духовную ранимость, философский склад его разума, как бы, словом, ни пытался он уверить окружающих в том, что он есть доподлинный датский принц, он был бы нелеп. Гамлет как-то иссяк бы. Угас бы. Более того, Гамлет, повторенный в жизни, стал бы смешон.
Между творчеством артиста и творчеством поэта, писателя есть, конечно, родство. Одно на другое походит с той, правда, существенной разницей, что писатель играет роль, которую подсказывает ему реальность, а «сочиняет» он сам (нет такой роли, не найдена она — нет и писателя; в лучшем случае есть только добросовестный и старательный беллетрист, который не переживет своих книг: в них нечего разгадывать, й ними невозможно вступить в диалог). Роль эта обрисовывается постепенно, из года в год и изо дня в день.
Страница: 1 [ 2 ]