"Творчество И.А.Бунина"
Страница: 1 [ 2 ]
собый способ изображения явлений мира и духовных
переживаний человека путем контрастного сопоставления их друг с другом.
Так в рассказе \"Антоновские яблоки\" восхищение щедростью и совершенством
природы соседствует с печалью по поводу умирания дворянских усадеб.
Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят
голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его
старосветским благополучием. Запустение и вырождение дворянских гнезд,
нравственное и духовное оскуднение их хозяев вызывают у Бунина чувство грусти
и сожаления об ушедшей гармонии патриархального мира, об исчезновении целых
сословий (\"Антоновские яблоки\"). Во многих рассказах 1890-1900 гг. появляются
образы \"новых\" людей, рассказы проникнуты предчувствием близких тревожных
премен. В начале 1900-х гг. лирический стиль ранней прозы Бунина меняется.
В рассказе \"Деревня\" (1911 г.) отражены драмматические раздумья писателя о
России, о ее будущем,о судьбах народа, о русском характере. Бунин обнаруживает
пессимистический взгляд на перспективы народной жизни. Рассказ \"Суходол\"
поднимает тему обреченности дворянского усадебного мира, становясь летопись
медленного трагического умирания русского дворянства (на примере столбовых
дворян Хрущевых). И на любви, и на ненависти героев \"Суходола\" лежит печаль
тлена, ущербности, закономерности конца. Смерть старого Хрущева, убитого
своим незаконным сыном, трагическая гибель Петра Петрович предопределены
самой судьбой. Нет предела косности суходольского быта, доживающие свой век
женщины живут одними воспоминаниями о прошлом. Заключительная картина
церковного кладбища, \"потерянных\" могил символизирует потерю целого сословия.
В \"Суходоле\" Бунин неоднократно проводит мысль о том, что души русского
дворянина и мужика очень близки, все различия сводятся лишь к материальной
стороне.
Страница: 1 [ 2 ]