"Пейзаж и портрет в прозаических произведениях Бунина"
Страница: 1 [ 2 ]
утимыми.
В отличие от Куприна, Бунин не стремится захватить внимание читателя остро-занимательным сюжетом, захватывающей жизненной интригой. Некоторые его произведения бесфабульны, лиричны, в других внешний сюжет присутствует, но он подчинен социально-психологическим коллизиям, выражению философских, идейных исканий автора.
Характернейшей особенностью бунинской прозы является также лиризм. Повествование в произведениях Бунина часто ведется непосредственно от лица рассказчика, окрашивающего своим настроением сцены быта, образы людей и природы. В других же повестях и рассказах на первый план выступают реалистические картины действительности, а лиризм как бы уходит в «подтекст», но не исчезает, находя разнообразные способы проявления.
Проза Бунина — ритмична. Эпическое начало в ней неразрывно слито с лирическим и музыкальным. А. Твардовский отмечает бесспорную заслугу Бунина в «развитии им и доведении до высокого совершенства чисто русского и получившего всемирное признание жанра рассказа или небольшой повести», свободной и емкой композиции, без «замкнутой» концовки, формы, оставляющей читателю «широкий простор для мысленного продолжения» «для додумывания, «доследования» затронутых в них человеческих судеб, идей и вопросов». В этом жанре, ведущем истоки от Тургенева и Чехова, Бунин сказал свое новое и веское слово.
Страница: 1 [ 2 ]