"Иван Алексеевич Бунин (1870-1953 г.)"
Страница: 1 2 [ 3 ]
рный Луиджи, лодочник Лоренцо, горцыволынщики/, они противостоят аморальному и лживому миру сытых. Но он осуждает этот мир с тех же отвлеченных позиций, что и в рассказе \"Братья\".
Ужасам войны Бунин противопоставляет красоту и вечную силу любви - единой и непреходящий ценности /\"Грамматика любви\"/. Но иногда и любовь несет обреченность и гибель /\"Сын\", \"Сны Ганга\", \"Легкое дыхание\"/. После 1917 года Бунин оказался в эмиграции. В Париже пишет цикл рассказов \"Темные аллеи\". Особенно привлекательны женские образы. Любовь - высочайшее счастье, но она бывает недолговечна и непрочна, любовь бывает одинокой, заброшенной /\"Холодная осень\", \"Париж\", \"На чужбине\"/. Роман \"Жизнь Арсеньева\" /1924-28 гг./ написан на автобиографическом материале /тема родины, природа, любовь, жизнь и смерть/. 3десь порой поэтизируется прошлое монархической России. Героическая война России с фашистской Германией волновала художника, он любил свою родину.
Бунин близок Чехову, писал русские новеллы. Он мастер детали, великолепный пейзажист. В отличие от Куприна, Бунин не стремился к остро занимательным сюжетам, его отличает лиризм рассказа. Признанный мастер прозы, Бунин был и выдающимся поэтом. В 80-90- х гг. любимой темой стихов была природа /\"Листопад\"/. Вот образ осени, \"тихой вдовой\" вступающей в лесные хоромы:
Лес, moчнo терем расписной, Лиловый, золотой, бaгpяный, Веселой пестрою толпой Стоит нaд светлою поляной.
Появлялись и декадентские мотивы, но ненадолго. Гражданские стихи \"Джордано Бруно\", \"Ормузд\", \"Пустошь\" и другие. Даны реалистичные картины деревенского и усадебного быта, с сочувствием очерчены образы простых людей /\"Пахарь\", \"Сенокос\", \"На Плющихе\", \"Песня\"/. Бунин был превосходным переводчиком /\"Каин\" и \"Манфред\" Байрона, \"Крымские сонеты\" Мицкевича, \"Песня о Гайавате\" Лонгфелло; переводы из Шевченко - \"Завещание\". Для нас важна высокая поэтическая культура Бунина, его владение сокровищами русского языка, высокий лиризм его художественных образов, совершенство форм его произведений.
Страница: 1 2 [ 3 ]