Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Анализ произведения И.А.Бунина.по рассказу «Несрочная весна»"

Бунин "Несрочная весна" - сочинение "Анализ произведения И.А.Бунина.по рассказу «Несрочная весна»"

Страница: [ 1 ]  2  

Русь, куда несешься ты?
Дай ответ…

Тема России поднималась Буниным в его произведениях не раз. Но рассказы, написанные после 1917 года значительно отличаются от более ранних. Бунин с его политическим консерватизмом не мог принять революцию 1917 года. Для него все было кончено с великой Россией после этого события.
Во многих своих послереволюционных произведениях Бунин ставит вопрос о дальнейшей судьбе России, размышляет о переменах, произошедших в ней. Одним из таких рассказов является «Несрочная весна».
Повествование в нем ведется от лица автора. Бунин сам высказывает свои мысли и анализирует события, произошедшие с ним. Произведение начинается с того, что повествователь отправляется в деревню, отдохнуть от «противной» Москвы. И сразу в нвчале рассказа автор показывает окружающую действительность: «на площадях … сброд самой низкой черни, … на вокзалах опять есть и буфеты, и залы разных классов, но все это еще до сих пор сараи, загаженные совершенно безнадежно». Перед читателем сразу возникает темная и мрачная картина всего происходящего. Показывая все это, Бунин хочет сказать, что перемены, произошедшие в России, не привели к лучшему, не дали обещанных результатов, а наоборот привели к отрицательным последствиям. Это писатель показывает на примере пассажиров поезда.
«Напротив меня сидел русый мужик, большой, самоуверенный. Сперва он курил и все плевал на пол, … потом достал бутылку с молоком и стал пить затяжными глотками, отрываясь только затем, чтобы не задохнуться. А допив, тоже откинулся назад, привалился к стене и тоже захрапел, и меня буквально стало сводить с ума зловоние, поплывшее от него.» «А в сенях оказался знакомый, которого я не видел уже года четыре: … бывший профессор, бывший богатый человек. Едва узнал его: совсем старик и что-то вроде странника по святым местам. Не брит сто лет, серые волосы лежат по плечам, в руке дорожный мешок, на полу у ног другой.
Хотя профессор и хочет создать новую «эпоху в науке», но я думаю, что его задумки так и останутся при нем. «И через полчаса создатель эпохи сошел на своем глухом полустанке – и заковылял, заковылял со своим мешком по зеленой березовой просеке…»
Очень часто в произведениях Бунина звучит мотив обреченности, на читателя находит чувство тоски, грусти, одиночества. На примере пассажиров поезда и в особенности профессора автор хочет показать обреченность России и ее народа, безрезультативность реформ.
Автор-повествователь, уехавший из Москвы, попал в «зажиточный поселок, мирный, благообразный». Этот поселок жил своей тихой и размеренной жизнью, совершенно не зависев от многолюдного и суетного внешнего мира. «И по вечерам мне чувствовалось не то что старина, древность, а прямо вечность». Старинная княжеская усадьба с «церковью, построенной знаменитым итальянцем», с «огромными каменными воротами» зачаровала героя. Спокойствие, вечность и красоту он увидел в глухой и безлюдной подмосковной усадьбе. «Если бы ты знал, как мой взгляд отвык не только от прекрасных вещей, но даже просто от чистоты!»
«За стенами пел, гудел летний ветер, - все тот же, тот же, что и двести, сто лет тому назад.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz