"Проблема русского национального характера в прозе XIX века"
Страница: 1 [ 2 ]
итьба против его воли. Наташа живет в «ужасной квартире», а себе Алеша снимает превосходную. Он позволяет себя обожать, «огорошивая» влюбленную в него Наташу неприятными для нее познаниями. У него не хватает ни ума, ни душевной теплоты, тобы оградить любящую его женщину от трудностей. Он действительно ребенок. Только вот в чем беда, он останется им веч- Очень удобно жить, не думая ни о чем, не отвечая ни за себя, й за живущего рядом. Достоевский гениально изобразил национальную черту русского мужчины — безответственность и «детскость». До старости все считают себя детьми. Сначала цепляются за материнскую юбку, потом за «женину». И как бы ни старался Достоевский придать Алеше черты положительного героя, не получается полюбить его. Рядом — умный, самоотверженный, влюбленный Иван Петрович, но Наташа его не любит. Парадокс, который встречается в жизни на каждом шагу, но ни понять, ни объяснить его невозможно. Только разве «загадочностью» русского характера, ничем другим. Поздно Наташа поняла: «Ваня, зачем я разрушила твое счастье?» И в глазах ее я прочел: «Мы могли быть навеки счастливы вместе!» Но в том-то и дело, что это сослагательное наклонение. А в реальной жизни таких не любят. Остается восхититься гениальности Ф. М. Достоевского, сумевшего увидеть типичные черты русского национального характера и ярко, точно, без прикрас вывести его на страницах своего произведения. С годами черты характера усугубились или обострились, но так было заложено, вероятно, изначально: сильная, умная, понимающая, самоотверженная женщина и слабовольный, позволяющий себя обожать неизвестно за какие заслуги инфантильный мужчина. Есть, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правила.
Страница: 1 [ 2 ]