Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Реализм произведений Хемингуэя"

"Реализм произведений Хемингуэя"

Хемингуэй - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  3  

«Хороший писатель,— утверждает Хемингуэй в книге «Смерть после полудня», — должен по возможности знать все». Писатель подчеркивал познавательное значение литературы. «Каждая правдиво написанная книга — это вклад в общий фонд знаний, представленный в распоряжение идущему на смену писателю, но и этот писатель должен внести определенную долю опыта, чтобы понять и освоить все то, что принадлежит ему по праву наследования,— и идти дальше».

Хемингуэй пытался обосновать лаконизм своего стиля и связать его с умением видеть и понимать жизненные явления: «Если писатель хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды. Писатель, который многое опускает по незнанию, просто оставляет пустые места. Писатель, который столь несерьезно относится к своей работе, что изо всех сил старается показать читателю, как он образован, культурен и изыскан,— всего-навсего попугай». Особенно характерно для него стремление подчеркнуть, что писатель должен писать о том, что он сам видел, пережил, знает. Он не принимает литературу вымысл, он стоит скорее за литературу факта и поэтому часто говорит, что он журналист по натуре своего творчества. Поэтому же он так решительно осуждает и понятие литературного персонажа. «Когда писатель пишет роман, он должен создавать живых людей, а не литературные персонажи. Персонаж — это карикатура».

Справедливо осуждая литературщину Хемингуэй вместе с тем недооценивал возможность обобщений. Для него проникнуть в самую суть явлений — это понять последовательность фактов и действия, вызывающих те или иные чувства, что значительно сужает возможность действительного проникновения в сущность явлений, их художественного обобщения. Не случайно с явной неприязнью Хемингуэй относится к эпосу («Все плохие писатели обожают эпос»). Так выявляются не только импрессионистические особенности творческой манеры Хемингуэя, стремящегося передать читателю настроения, чувства, переживания героя, не навязывая своих взглядов на жизнь, но и определенное стремление канонизировать свою творческую манеру.

В «Зеленых холмах Африки» разговор о литературе продолжается. Здесь писатель еще более резко подчеркивает свое отвращение к буржуазной цивилизации. Культ примитива, природы, этот своеобразный руссоизм ведет Хемингуэя к неприязненному отношению к экономике. В ней есть что-то от лукавого для охотника и почитателя боя быков.

И «Смерть после полудня», и «Зеленые холмы Африки» были для Хемингуэя попытками осмыслить место в жизни и в литературе, но ни в бое быков, ни в свободной от машин и цивилизации Африке, ни в созерцании смерти он его не находит. Хемингуэй не может решить в бегстве от общества проблему места человека в обществе, и в середине 30-х годов он вновь обращает свой взор к коренным проблемам жизни общества, затронутым, но не решенным в его реалистическом романе «Прощай, оружие!».


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz