Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Заметки памяти в повестях Фраермана"

"Заметки памяти в повестях Фраермана"

Фраерман - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  3  

Однажды осенью я был в гостях у молодежи в студенческом общежитии. Собрались юноши и девушки. Разговор зашел об искусстве, о любви и, уж конечно, о счастье. Какой-то юноша стоял задумчиво у раскрытого окна, за которым падали с кленов листья, и словно не принимал участия в беседе. Сидевший рядом взрослый мужчина заметил, а вот Эйнштейн любил читать Достоевского и увлекался музыкой Моцарта. Даже сам исполнял его творения. А Достоевского изучал долго и внимательно. Он читал его книги не для отдыха после огромного умственного труда. Он учился и у Моцарта, и у Достоевского. Они давали ему, великому ученому, новые мысли, ибо Моцарт в музыке, а Достоевский в мире образного мышления учили Эйнштейна, как он сам говорил, «оторваться от груза привычных ассоциаций» и взглянуть на мир совершенно свежими глазами, как будто видишь этот мир впервые.

Мальчик задумался. Может, он вспомнил о преодолении груза привычных ассоциаций, когда наши ученые искали, как победить земное притяжение. И победили его. Это была счастливая победа!

Человек во все времена, всегда стремился к счастью, всегда искал его. И конечно, свое личное счастье каждый понимает по-своему. Однако время воспитало в нашей молодежи сознание, что есть такие высоты, такие непреходящие ценности, без которых невозможно достигнуть своего личного, так сказать отдельного, счастья.

И может быть, самая главная из этих ценностей — твердое убеждение в той ответственности, которая теперь ложится на каждого человека за все, что происходит на земле.

Что бы человек ни делал — все влияет на жизнь других людей. Либо помогает улучшить жизнь, либо мешает этому.

И это прежде всего потому, что наша современная молодежь твердо знает, что ее личное благо неотделимо от блага всего народа, всего советского общества.

Современный советский молодой человек серьезно размышляет и о своей судьбе, и о судьбе своего поколения. Мне припоминается письмо молодого рабочего-такелажника. Я читал в газете, как этот рабочий понимает, что такое счастье.

«…Я задумался над этим вопросом,— пишет рабочий,— и вот пришел к какому выводу: счастье — это труд. Счастье — это видеть плоды своего труда, сознавать, что ты нужен Родине, что ты вместе с другими строишь ее будущее. Я работаю такелажником на стройке водном из районов Москвы, и как мне радостно п приятно сознание, что твой труд нужен, что ты делаешь полезное дело, и какое счастье, когда видишь людей, въезжающих и дом, который ты тоже строил».

Молодежь наша живет общими интересами всей страны, она — верный помощник отцов, она вдохновенно строит новую жизнь и всегда готова все свои силы, талант, радость и жизнь отдать за счастье Родины.

В самом деле! Разве это не счастье, что молодым у нас не приходится тревожиться, куда приложить свои силы, свои руки. !)ти руки нужны везде! Важно только как можно лучше их использовать. И они, безусловно, используются отлично.

Где вы увидите нашу молодежь? Вот она при свете ламп склонилась над книгой в огромных залах прекрасных библиотек.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz