Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Тема любви в творчестве В. В. Маяковского"

"Тема любви в творчестве В. В. Маяковского"

Маяковский - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Мне ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
В.В.Маяковский

Владимира Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», — писал поэт. Но он никогда не чуждался темы любви.
Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно трагическое звучание этой темы. В поэме «Человек» — страдания человека, пережившего неразделенную любовь:

И только
боль моя
острей —
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.

Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви («Лиличка!», «Люблю»). Но уже в поэме «Облако в штанах» вечная тема любви выражается яростно, страстно. «Громада-любовь», «громада-ненависть». В «Облаке...» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «долой ваш строй!», «долой вашу религию!» Идея поэмы, ее пафос — в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чем бы они ни проявлялись, и в утверждении величия человека, мечты о всечеловеческом счастье.
В 1922 — начале 1923 года Маяковский написал и опубликовал две поэмы о любви: «Люблю» и «Про это». Поэта обвиняли в двойственности, в непоследовательности. Ведь еще недавно в «Приказе № 2 по армии искусств» он сам издевался над «любовными лириками»:

Кому это интересно,
что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным»? .

Он издевался над теми, кто «выпячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево». Однако при всем этом он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения ее в средство только личных переживаний.
Его лирика, в том числе любовная, не представляет чего-то обособленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным содержанием. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений. В поэме «Люблю» поэт осуждает отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где «между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва» и где «любовь поцветет, поцветет и скукожится». Он противопоставляет ей любовь своего сердца. Его любовь иная: она огромная и сильная. Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства:

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкоперстый,
клянусь —
люблю... постоянно и верно.

В поэме «Про это» основной конфликт — между лирическим героем, борющимся за новые отношения в любви, и миром лицемерия. Происходит столкновение «любви-громады» нового человека с «цыплячьей любовью» мещанина:
Так что ж?
Любовь заменяется чаем?
Любовь заменяется штопкой носков?

Трагедия в том, что любимая женщина оказалась в мире мещанства. Переживания поэта носят интимный характер: «В постели она.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz