"Сочинение по творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода"
Страница: [ 1 ] 2
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : "Надоело" и "Нате" .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры
... Страх орет и в сердце
Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ...
...Седце в исступлении
Рвет и мечет ...
...Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,
сравнения
...Два аршина безлицего розоватого теста:
Хоть бы метка была в уголочке вышита ...
...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
Я - бкзценных слов мот и транжир ,
олицетворение
...Истомившимися по ласке губами
Тысячью поцелуев покрою
Умную морду трамвая ...
...Толпа озвереет ,будет тереться ,
Ощетинит ножки стоглавая вошь,
гиперболы
...Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру ,
Слезами асфальт омывая,
худ. образы
...Все вы на бабочка поэтиного сердца,
Толпа- стоглавая вошь,
Я- грубый гунн .
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как "поцеловать умную морду трамвая" , либо "захохотать и радостно плюнуть" в лицо этого об-ва .
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении "Прозаседавшиеся" М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
...Они на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
а остальное там ...
Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:
"О хотя бы
еще
одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний !"
Но мир бюрократов не единственный мир , "мешающий установлению власти пролетариата" . Поэтому М. использует своё "оружие любимейшего рода" не только против бюрократизма , но и против мещанства.
В стихотворении "О дряни" М. так рисует засилье мещанства :
.
Страница: [ 1 ] 2