Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского."

"Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского."

Маяковский - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Тема героя и толпы достаточно традиционна в поэзии, но раскрытие ее зависит от своеобразия мировоззрения поэта, которое формируется под влиянием различных социальных условий и исторического процесса в целом. Классические поэты XIX века, также, как Пушкин, Лермонтов, рассматривали лирического героя в отрыве от толпы, противопоставляли их, потому что в слово «толпа» они вкладывали иной смысл, нежели поэты века двадцатого, в частности Маяковский, отличающийся ярко выраженной социальной направленностью своей поэзии.
Итак, «толпа» в понимании классиков - это прежде всего враждебно настроенное против поэта светское общество, не понимающее его, не способное увидеть в нем избранную личность. Пушкинский герой, хотя и служит людям, может обойтись и без них, если они превращаются в бездумную «толпу». Лермонтовский - искренне ищет сближения с обществом, но не находит к нему верного пути.
Пожалуй, единственный поэт, которому удается найти такой путь, - это Маяковский, и в этом ему во многом помогает та эпоха, в которой он был рожден как творческая личность.
Сближение героя Маяковского с толпой стало возможным, во-первых, потому, что в условиях ломки старых буржуазных порядков разрушались и сословные представления об обществе, формировался один класс - пролетариат, частью которого ощущал себя и поэт. Во-вторых, уже в раннем творчестве Маяковский задумывался о своем отношении к «толпе». И опять-таки слово это, на мой взгляд, неоднозначно. Для Маяковского это и обычные люди, стремящиеся к своему будущему (и такую «толпу» он поддерживает), и «толпа» врагов социализма, мешающих жить той другой группе. Мы рассмотрим тему героя и толпы в этих двух разрезах.
Если говорить о «толпе» как о народе, являющейся частью необратимого исторического процесса, то Маяковский, как уже говорилось ранее, все же нашел путь сближения с ней, хотя и не сразу. В дореволюционные годы поэт ощущал себя одиноким, как «последний глаз идущего к слепым человека», он шел «рыдать один», потому что не понимал, где тот путь, который приведет его к людям, стремления которых будут схожи с его стремлениями. Он даже не мог определить, к чему следует стремиться. Уже тогда поэт понимал, что люди ему «все дороже и ближе» и готов был распять «себя на кресте» за них. После Октября поэт осознал все свои смутные желания помогать людям, осознал, как он это может сделать, и что помогло ему самому прийти к таким выводам.
Дело в том, что Октябрьская революция стала для всех, кто стремился к лучшей жизни, вестником свободы личности и ее деятельности, направленной на строительство коммунизма. Поэт искренне верил в то, что революция принесет людям счастье, поэтому его герой - это активный защитник ее плодов, агитатор, призывающий к труду ради улучшения жизни «потненьких, голодненьких, покорненьких, закисших в блохастом грязненьке». Его лирический герой - это не оторванный от толпы человек, удовлетворяющий творчеством лишь свои потребности, это поэт - рабочий, чей лозунг «светить -и никаких гвоздей», чтобы облегчать путь тем, «кто глазом ослабли».


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz