Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Анализ первых стихотворений Маршака"

"Анализ первых стихотворений Маршака"

Маршак - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Стихотворение «Пожар» отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка — огонь вырывается из плена и, наконец, третья — выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения — это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время как органическая часть единого сюжета.

События в стихотворении развиваются быстро, напряженно: маленький, хитрый огонек вырвался на волю, и сразу же грозно забушевало пламя, мчатся в красной машине пожарные… Такой динамизм в показе событий необходим, так как, по словам А. С. Макаренко, «ребенок любит движение, любит события… его воля требует движения и перемены мест». Поэтому в стихотворении С. Я. Маршака особую роль играют глаголы — на них падает главная смысловая нагрузка:

* Приоткрыла дверцу Лена, Побежал по стульям с треском,
* Соскочил огонь с полена, Вверх пополз по занавескам,
* Перед печкой выжег пол, Стены Дымом заволок,
* Влез по скатерти на стол, Лижет пол и потолок.
* А как весомо звучат глаголы в следующем отрывке:
* Топорами балки рушат,
* Из брандспойтов пламя тушат…

Не случайно А. Н. Толстой говорил: «Всегда нужно, прежде всего искать и находить правильный глагол, который дает правильное движение предмета». Поэт знакомит юного читателя с главным героем поэтического рассказа — пожарным Кузьмой. Он отважен, скромен. Поэт рассказывает о нем с добрым юмором:

* Вот Кузьма в помятой каске,
* Лоб в крови, подбитый глаз
* Голова его в повязке,
* Да ему не в первый раз…

Высшей наградой для Кузьмы является сознание того, что «поработал он недаром и славно справился с пожаром».

Маршак выводил ребенка из узкого, комнатного мирка на широкий простор. Стихотворение «Почта» (1927) —это скорее маленькая поэма. Сюжет этого произведения несложен: догоняя адресата, письмо облетает почти весь земной шар, и вместе с ним путешествует и маленький читатель: из Ленинграда — в Берлин, из Берлина — в Лондон, из Лондона — в Бразилию, из Бразилии—вновь в Ленинград. Стихотворение состоит из 10 небольших главок, очень лаконичных по содержанию, тесно взаимосвязанных. Ни одну из них нельзя переставить в стихотворении или опустить, не нарушив при этом общей композиционной целостности. Своеобразны эти главки и по форме: одни из них напоминают загадки:

* Кто стучится в дверь ко мне
* С толстой сумкой на ремне,
* С цифрой 5 на медной бляшке,
* В синей форменной фуражке? —
* другие — детские считалки:
* Это он, Это он, Ленинградский почтальон!

Рассказывая о том, как письмо путешествует по свету, Маршак знакомит читателя с целым рядом героев, наделяя каждого из них запоминающимися, очень конкретными национальными чертами характера, поведения: мистер Смит «в почтовой синей кепке, а сам он’ вроде щепки»; дон Базилио, бразильский почтальон, «от зноя утомлен»; «в синей форменной фуражке, с цифрой 5 на медной бляшке» — ленинградский почтальон.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz