Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (2)"

"Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (2)"

Лондон - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Вряд ли можно вспомнить более популярного зарубежного писателя, чем Джек Лондон, которого А. В. Луначарский назвал «большим писателем Америки». Выходец из народа, он почерпнул из своего окружения все самое лучшее. «...Я отправился в Клондайк за золотом. К концу года началась цинга, и я вынужден был уехать. В Клондайке я нашел себя. Там все молчат. Все думают. Там у нас вырабатывается правильный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировоззрение», — писал о себе Джек Лондон. В основе его мировоззрения лежит глубокая вера в человека, в его силы, его возможности, поэтому произведения писателя проникнуты духом борьбы за справедливость, за жизнь.
Сила и слабость человека, его истинные качества наиболее ярко проявляются в сложных жизненных ситуациях. Поэтому в своих рассказах Джек Лондон редко характеризует своих героев. Он заставляет их самораскрываться, проявляя мужество и упорство в борьбе с силами природы, делая выбор между добром и злом.
Так, например, уже самое начало рассказа «Любовь к жизни» многое говорит нам о героях произведения. К реке, прихрамывая, спускаются два путника. Оба они устали и выбились из сил, лица их выражают «терпеливую покорность — след долгих лишений». Они начинают переправляться через реку, вдруг один путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал, но удержался на ногах, громко вскрикнув от боли. Второй все так же шел вперед, даже не оглядываясь. Видимо, они давно в пути, вместе преодолевали трудности, но Билл не задумываясь бросил своего товарища погибать одного, без оружия, воды и пищи. А тот никак не мог поверить в предательство. С трудом пробирался он вперед, убеждая себя в том, «что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, — оставалось только лечь на землю и умереть». Мы видим, что день ото дня герою рассказа все труднее передвигаться, находить себе пищу, что им все сильнее овладевает чувство безысходности Но человек продолжает ползти по мокрому мху, несмотря на то что одежда его промокла, а тело озябло; он продолжает борьбу за жизнь, боясь погибнуть от невыносимого голода. Но дальше оказывается, что его подстерегает еще большая опасность: «умереть насильственной смертью, прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода». Кругом были волки, которые в любую минуту могли напасть и убить. Но герой рассказа — настоящий человек. Он нашел в себе силы победить и холод, и голод, и страх, решился на единоборство с волком. Он также нашел в себе силы расстаться с золотом, ради которого рисковал
жизнью, потому что в борьбе за жизнь на первое место выступают истинные ценности. Он не предал бы, не оставил бы в беде раненого друга. Автор не называет своего главного героя по имени, потому что так должен поступать Человек. До последнего вздоха сохраняя достоинство, мужество, любовь и стремление к жизни.
Разве можно устоять перед исходящей от произведения силой, стойкостью человеческого характера, так мастерски изображенных писателем.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz