Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Россия в творчестве С. А. Есенина"

"Россия в творчестве С. А. Есенина"

Есенин - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

"Моя лирика жива одной лишь любовью —
любовью к родине. Чувство родины —
основное в моем творчестве".
С. Есенин
Россия была не только самой сильной, может быть, единственно сильной любовью Есенина, Россия была тем
цементирующим раствором, на котором Есенин "замесил" свою эстетику. Вне России не было ничего: ни стихов, ни
жизни, ни любви, ни славы. В ней все, без нее — ничего. Женщины, дети, дом, друзья все это можно было "отдать
другому". Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться. Только не от нее —
тогда начнется хаос.
За эту великую любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не
свое, русское, — обвиняли несправедливо. Между тем, уверенность, что Есенин хорошо писал лишь о своем — о
"российском" не является аксиомой. Во всяком случае, он дерзко вплетал в словесные свои орнаменты кипарисы-
олеандры, причем не только в "персидские мотивы", но и в рязанские узоры. Взять, к примеру, золотую и
бревенчатую избу и кирпичное ее "сердце" — русскую печь. У Есенина ей ничего не стоит обернуться "верблюдом
кирпичным", которому долгими зимними рязанскими ночами снятся совсем не рязанские и совсем не зимние сны:
"Видно видел он дальние страны, // Сон другой и цветущей поры, // Золотые песни Афганистана // И стеклянную хмарь
Бухары".
Словом, вне России Есенин не мыслил себя никогда, но сначала чувство родины было почти неосознанным,
детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к ее корням и истокам — к ее природе. Оно было
почти животным в своей "неизреченности": "Там, где капустные грядки // Красной водой поливает восход, // Кленочек
маленький матке // Зеленое вымя сосет".
Кленовый шатер кажется его лирическому герою самой надежной защитой, под его раскидистой кроной он
чувствует себя в безопасности, ничего вкусней кленового молока не знает. Но вот он раздвинул стены "зеленой избы"
и шагнул. Не шагнул — побежал, подставляя лицо черемуховому снегу, яблоневой вьюге: "Сыпь ты, черемуха,
снегом, // Пойте вы, птахи, в лесу. // По полю зыбистым бегом // Пеной я цвет разнесу".
И пошел, и повел нас по изумительной в своей простоте земле, и открылась ширь у земли, а в есенинской поэзии
появился пейзаж.
Типичный пейзаж у раннего Есенина словно подернут дымкой. Его трудно представить без "охлопьев синих рес".
Краски приглушены, смягчены. На полыхающие зори мы смотрим сквозь курящиеся туманы. Сквозь синий туман
видим и "красные крылья заката". Есенин вообще любит восходы и закаты, наверное, за их перламутровую нежность,
выходя на натуру, будто на рыбалку: либо на рассвете, либо ранним вечером — в "сутемень", когда и "синь, и полымя
воздушней, и легкодымней пелена". Но писал Есенин, конечно, не одни лишь пейзажи, отражающие, как зеркальце,цветы и переливы неба и земли.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz