Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен)"

"Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен)"

Свободная тема - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Я о тебе как о своем тужу
И каждому завидую, кто плачет.
А. Ахматова
В широком потоке возвращаемой сегодня литературы можно вьщелить произведения, появление которых в печати через пятьдесят с лишним лет внесло значительные коррективы в традиционные представления о советской классике, сформировавшиеся в результате господствовавшего в течение полувека мифологического сознания. Незыблемым казался в течение многих лет ряд писательских имен, неизменно включаемых в вузовские и школьные программы, в учебники и научные монографии. Начавшееся в конце 50-х годов возвращение забытых или настойчиво подвергавшихся остракизму художников не расшатало устои прочного литературного мифа.
\"Они были, — как справедливо пишет М. Чудакова, — отосланы на окраину литературного процесса, сильно его пополнив, но не изменив официально принятых контуров\". И только в конце \"80-х годов эти контуры обнаружили тенденцию к изменчивости.
Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши представления о советской литературе, кроме уже принявших статус классиков Михаила Булгакова, Андрея Платонова, Всеволода Иванова, Андрея Белого, следует назвать и возвратившихся не так давно Евгения Замятина и Бориса Пильняка, бывших в авангарде литературного процесса 20-х годов. Роман Е. Замятина \"Мы\", повести Б. Пильняка \"Красное дерево\" и \"Повесть непогашенной луны\" отличаются тем же авторским пафосом, что и последние опубликованные произведения А. Платонова (\"Чевенгур\", \"Котлован\", \"Ювенильное море\"), М. Булгакова (\"Собачье сердце\"), Вс. Иванова (\"У\" и \"Кремль\").
Общим для всех названных писателей является внимание к общечеловеческому, к огромному ценностному потенциалу, хранимому отдельной личностью, а также к явлениям социальной жизни, не позволяющим этот потенциал раскрыть. Многие произведения носят провидческий характер, представляя собой опыт социального прогнозирования.
Именно поиск \"неразъятой сущности\" составляет один из главных мотивов творчества этих художников, тем самым включающихся в контекст художественно-философских исканий мирового искусства.
Высокая идея получает в творчестве М. Булгакова, Е. Замятина, А.Платонова, Вс. Иванова, А. Белого, Б. Пильняка адекватное художественное воплощение, что придает их произведениям большое функциональное значение. Они становятся разрушителями стереотипов, возвращая читательскому сознанию способность освобождаться от оков догмата. Одновременно разрушается иерархическая структура писательских имен в советской прозе. Забытые в свое время Е. Замятин и Б. Пильняк \"возвращают\" и свой статус больших художников, определившийся еще в 20-е годы. А. Платонов все чаще квалифицируется критикой как национальный гений, чей художественный мир \"становится тем солнцем, которое восходит сегодня над русской прозой\". М. Булгаков все более утверждается в одном из первых рядов современной мировой литературы.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz