Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»"

Гончаров "Обломов" - сочинение "Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»"

Страница: [ 1 ]  2  3  

Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году. В нем писатель правдиво изобразил современную ему жизнь русского общества. Вряд ли можно найти еще одно произведение, так ярко показавшее читателю процесс вырождения дворянства. В романе автор задается вопросами смысла жизни, цели существования, рассматривает проблему положительного героя, проблему любви и дружбы. Гончаров первым так подробно раскрыл проблему барства (“Порвалась цепь великая, порвалась, расскочилася одним концом по барину, другим по мужику”,— писал Н. А. Некрасов). После выхода в свет роман многим не пришелся по вкусу, так как первая часть слишком затянута, действие отсутствует, нет интриги. Возможно, это был преднамеренный авторский прием, чтобы показать читателю, до какой степени может быть однообразна и бесцельна жизнь даже хорошего, доброго во всех отношениях человека. Я думаю, роман “Обломов” не запомнился бы и, возможно, был бы забыт, если бы не его художественное своеобразие, художественное мастерство.
Начав читать роман, мы сразу же обращаем внимание на детально выписанную портретную характеристику и описание интерьера. Здесь автор использует прием взаимно дополнения: интерьер дополняет портрет героя. С первых же фраз можно составить свое мнение о герое, дать ему оценку. Вспомним портрет Обломова: “Человек лет тридцати двух-трех, среднего роста... Тело матового, чересчур белого цвета, маленькие пухлые руки, мягкие плечи...” Перед нами изнеженный человек, не привыкший к ТРУДУ- Полную противоположность составляет Обломову Штольц, “весь составленный из костей, мускулов и нервов”. Штольц худощав, щек у него почти вовсе нет, “то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости”. Конечно, трудно себе представить такого человека, лежащим на диване в мягком персидском халате.
Обратим внимание на описание комнаты Ильи Ильича. Оно дополняет ранее нарисованный портрет Обломова. “С первого взгляда комната казалась прекрасно убранною: бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковой материей красивые ширмы, шелковые занавесы, несколько картин, множество красивых мелочей”. Но опытный человек с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти декорум неизбежных приличий, “лишь бы отделаться от них”. Из этого описания нам также становится ясно, кого представляет собой Обломов. Когда-то это был человек, живший нормальной жизнью, заботившийся о себе и окружающей обстановке; теперь же перед нами ленивец, не способный даже заставить слугу убраться в комнате.
И. А. Гончаров использует развернутые описания, детализируя все, это делает роман более красочным. Но не только эту цель преследует автор. Так, первая часть в реальности длится всего один день, тем не менее этот день в описании Гончарова кажется вечностью. И этот день Обломова действительно есть вечность, есть его жизнь. Как изменится последующий день для Обломова? Да никак. Он будет так же нуден, так же бесконечен и безрадостен, как и предыдущий. Прием затягивания действия в первой части романа как раз и помогает понять суть жизни Ильи Ильича.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz