Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Работа и история замысла произведения «Капитанская дочка»"

Пушкин "Капитанская дочка" - сочинение "Работа и история замысла произведения «Капитанская дочка»"

Страница: [ 1 ]  2  3  

Работа над «Капитанской дочкой» завершилась 19 октября 1836 года. Вчерне роман был написан еще 23 июля. Но затем Пушкин занялся его перепиской, внося необходимые поправки и уточнения. Последние страницы подготовлялись к печати именно в этот знаменательный для Пушкина юбилейный день — исполнялось двадцать пять лет со дня открытия Лицея.

Пушкин собирался печатать роман в четвертом номере своего журнала «Современник». 11 ноября 1836 года цензура подписала его к изданию. Как раз в эти месяцы Пушкин подвергался травле и был втянут в гнусную интригу, цель которой — надругательство над честью поэта.

22 декабря 1836 года журнал «Современник» с романом «Капитанская дочка» вышел в свет. До гибели Пушкина оставалось 38 дней.

27 января состоялась дуэль Пушкина с Дантесом. Преследование поэта кончилось его убийством — 29 января Пушкин умер от полученной смертельной раны. «Капитанская дочка» оказалась последним произведением, напечатанным при его жизни.

Как и когда возник замысел этого романа? Как шла работа над ним? Почему роман о трагической борьбе народа за свою свободу стал своеобразным завещанием Пушкина?

Уже в начале века, сразу после Отечественной войны, с новой силой встал вопрос о ликвидации рабства в России. На этот раз решение его взяла на себя фаланга героев, сотни мужественных революционных деятелей — лучших людей из дворян. Выступление дворянских революционеров определило первый этап русского освободительного движения. Пушкин вышел из среды этого движения. В юности он увлеченно осваивал идеи дворянской революционности, а в последующем своим творчеством способствовал их развитию и распространению, воспитанию младших « братьев».

|Но декабризму присуще непреодолимое противоречие: дворянские революционеры были не только «страшно далеки от народа»,— они и боялись его, его социальной активности прежде всего. Действуя одиноко, они отважно брали на себя историческую миссию спасения отечества от деспотизма царской власти.

Преодоление романтизма позволяло Пушкину познавать объективный смысл законов исторического развития общества, способствовало выяснению истинней, роли народа в историческом процессе. Важнейшей оказывалась проблема взаимоотношения личности и народ! Кто активная сила истории, определяющая ход ее событий,— отдельный человек или народ? Является ли народ только жертвой обстоятельств, ждущей милости ог сильной и благородной личности, или именно народ творит историю и личность только тогда оказывается способной к большому и плодотворному деянию, когда связана с народом и выражает его волю?

Изучение русской истории обусловило написание в 1825 году трагедии «Борис Годунов», в которой, накануне дворянской революции, поэт судит самодержавие не с позиций одиночки-свободолюбца, а судом народа. Своей трагедией Пушкин отвергал декабристский путь к свободе. Опыт истории убедительно свидетельствовал, что никакая сильная, даже исполненная благородства и мужества, личность не сможет изменить ход исторических событий без связи с народом и без его поддержки.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz