Толстой "Война и мир" - сочинение "Истинная любовь и душевная красота в понимании Л.Н. Толстого (анализ образа Наташи Ростовой)"
Страница: [ 1 ] 2Все силы своей души, всю мощь своего таланта Л.Н. Толстой посвятил поискам и утверждению нравственных законов жизни. Главные герои «Войны и мира» проделывают огромную духовную работу. Более того, в этом и есть ценность их жизни и даже жизни всего общества. Люди на страницах «Войны и мира» появляются на фоне широчайшего социального полотна, и каждый человек на нём заметен и значим. Писатель убеждён в том, что личная и общественная жизни человека — это одно целое.
Многие герои выйдут из дома Ростовых: Николай, Наташа, Вера, Петя, Соня. Ростовы хоть и принадлежат к аристократам, к высшему обществу Москвы, но в Петербурге их считали провинциалами. Старый граф по своей «распущенной доброте» и бесхарактерности разорил семейство, но зато осталась та нравственная почва, на которой взросла «ростовская порода» и распустился такой удивительный цветок, как Наташа Ростова.
Наташа — самое поэтическое создание в русской и мировой литературе. В ней запечатлён идеал истинной женской красоты и подлинного, неподдельного женского обаяния в наиболее полной и завершённой форме. Из всех черт её характера, пожалуй, самая примечательная — это естественная, ничем не стеснённая, свободная любовь к жизни, к её простым человеческим радостям.
То, до чего Андрей Болконский или Пьер Безухов добирались ценой невероятных умственных и нравственных поисков, в Наташе ростовой жило как бы само собой. Простая и вместе с тем трудно постигаемая даже для самого Толстого мысль о том, что «прекрасное есть жизнь», для неё был не мыслью, не идеей, а самой её собственной сущностью.
В Наташе Ростовой нет ничего ни от христианского аскетизма и самоотречения, чем жила Марья Болконская, ни от жертвенности, свойственной Соне, ни от мелочности, характерной для её сестры Веры. В ней нет и того светского лицемерия и лжи, которыми были насквозь пропитаны дамы светского общества — Анна Павловна и Элен.
Наташа, явно не интересуется общественной жизнью, её не мучают сложнейшие вопросы современности, как князя Андрея и Пьера. Более того, Пьер в разговоре с княжной Марьей не может точно ответить, умна Наташа или нет. Но эта девушка умеет удивительно просто и ярко объяснить им очень многое, причём не словами, а всей своей натурой, всей своей сущностью. Она, в отличие от главных героев-мужчин, не претерпевает того сложнейшего духовного развития, но её интуитивное чутьё подскажет ей в любой ситуации, что хорошо, а что дурно, что полезно, а что вредно. Так, практически не задумываясь, Наташа сумела своим безупречным чутьём, интуитивно ощутить и понять ситуацию, принять единственно правильное решение — спасти раненных русских солдат.
Наташа разорила своё семейство, с подвод сбросила ценности, но сделала главное: она спасла людей, а среди них находился её бывший жених — князь Андрей. Здесь проявилась высшая логика, та всеобщая связь между поступками людей и следствиями этих поступков. В эти трудные для России дни её любовь к людям достигает вершины. Наташа Ростова живёт свободно и раскованно, однако, все её поступки согреты изнутри скрытой теплотой нравственного чувства, которое она с рождения впитала из русской атмосферы ростовского дома.
Страница: [ 1 ] 2