Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Современная проза о Великой Отечественной войне"

Свободная тема "О Великой Отчественной войне" - сочинение "Современная проза о Великой Отечественной войне"

Страница: [ 1 ]  2  

О войне написано много: “Василий Теркин” А. Твардовского, “Живые и' мертвые” К. Симонова, “Жизнь и судьба” В. Гроссмана, “В окопах Сталинграда” В. Некрасова, “А зори здесь тихие...” Б. Васильева, “Обелиск” В. Быкова, “Звездопад” В. Астафьева и многие, многие другие произведения. Пожалуй, трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме.
“Нам свои боевые не сносить ордена, / Вам все это, живые, нам — отрада одна:/ Что не даром боролись мы за Родину-мать...”. Эти строки Александра Твардовского Константин Воробьев предпослал одному из лучших своих произведений — повести “Убиты под Москвой”, воскрешающей события самого тяжелого и трагического периода Великой Отечественной войны (я остановлюсь на этом произведении более подробно). Действие повести происходит под Москвой в ноябре 1941 года. Рота кремлевских курсантов (240 человек, и все одного роста — 183 сантиметра) идет на фронт. “И от того, — писал В. Астафьев, — что она не просто рота, трагедия ее по-особому страшная, и хочется кричать от боли. В иных местах, читая повесть, хочется загородить собою этих молодых ребят, вооруженных "новейшими винтовками", СВТ, которые годны были только для парадов, и остановить самих курсантов, идущих на позиции с парадным, шап-козакидательским настроением”.
Писатель постоянно пытается то зафиксировать наше внимание на согласном, молодцеватом шаге почти как на параде идущей роты; то выхватывает из безликого множества одно-два веселых лица, дает услышать нам чей-то звонкий мальчишеский голос, и тотчас же сама рота, отвлеченная армейская единица, становится для нас живым организмом, полноправным и полнокровным действующим лицом повести; то остановит взгляд на главном герое Алексее Ястребове, несущем в себе “какое-то неуемное притаившееся счастье, радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели — “Как наш капитан!” — радость беспричинная, гордая и тайная, с которой хотелось быть наедине, но чтобы кто-нибудь видел его издали”.
Это переполняющее героев чувство радости все больше усиливает обозначенный уже на первых страницах трагический контраст, резче высвечивает два полюса молодой, бьющей через край жизни и неизбежной — всего через несколько дней — смерти. Ведь мы-то знаем о том неумолимо страшном, о чем не знают еще сами курсанты, что ждет их там впереди, куда так весело идут они сейчас. Знаем заранее, по одному названию, уже начинающемуся с жуткого в своей неизбежной определенности слова “убиты”. Контраст становится еще резче, а ощущение надвигающейся трагедии достигает осязаемой почти полноты, когда мы сталкиваемся с обескураживающей наивностью курсантов. Они, в сущности, еще мальчики, надевшие военную форму и брошенные на фронт неумолимым законом военного времени.
Чеканным гвардейским шагом перешагнув черту, отделяющую прошлое от настоящего, мир от войны, герои К.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz