Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого "Война и мир""

Толстой "Война и мир" - сочинение "Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого "Война и мир""

Страница: [ 1 ]  2  

Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени (с 1805 по 1821 годы), в центр внимания читателей автор ставит исторические факты (война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года), героями являются реальные исторические личности.
Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные. Причем каждый персонаж довольно реалистичен.
Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. В начале романа это “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”. Потом, когда Николай Ростов вернулся из армии в отпуск, автор снова подмечает “эти отчаянно-оживленные глаза Наташи, увидев которые, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир...” Наташа поет, и ее “глаза принимают серьезное выражение”. Она смеется, и “черные глаза блестят из-под локонов”. Героиня восторгается, и “глаза сияют, взгляд становится ласковым”. Наташа в первый раз на балу - ее глаза, “ испуганные и блестящие, в них застыло выражение готовности на величайшую радость и на величайшее горе”. Она говорит с князем Андреем - ее глаза “радостно блестят”. Наташа принимает ухаживания Ку-рагина - ее глаза то “удивленно-вопросительные”, то “испуганные, широко раскрытые”. После смерти князя Андрея глаза Наташи полны горя, но когда она смиряется с неизбежными трагическими потерями (смертью жениха и брата), в “ее глазах светится довольство -жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости...” И, наконец, после замужества глаза Наташи излучают счастье и любовь к семье. Так Толстой раскрывает все движения души своей героини (которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер), ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз.
В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа. “Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головою, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде...” И далее: “Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное...” Толстой еще и еще раз подчеркивает его неуклюжесть и неловкость: “Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел...”, “Массивное тело Пьера заполняло всю комнату...”, “Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою толщину...”, “В этом большом, толстом человеке чувствовалась сила...”. Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы откодит на второй план.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz