Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Духовное обновление человека в революционной борьбе (по роману М. Горького "Мать")"

Горький "Мать" - сочинение "Духовное обновление человека в революционной борьбе (по роману М. Горького "Мать")"

Страница: [ 1 ]  2  

М. Горький стоял на страже пролетарской революции, жил интересами рабочего класса и его партии. Газеты, журналы, многочисленные письма и живые люди из России давали ему богатый материал. Горький видел, что революция жива, знал, что пролетарий непоколебим, верил, что в недалеком будущем новым и более могучим ударом он сбросит “гнет вековой навсегда”. Роман “Мать” явился олицетворением всех политических убеждений писателя.
В нем М. Горький повествовал о могучей, несгибаемой силе российского пролетариата, о том, как правда жизни разбудила забитую нуждой и гнетом полицейского режима пожилую женщину из рабочей среды.
Женщина поняла, что, пока на земле существует власть богачей-помещиков и фабрикантов, народ обречен на бесправие, голод, бедность, болезни, невежество, и потому добиться своего счастья — полного освобождения от гнета — народ может только собственной волей, собственными силами. Этой женщиной является Власова Пелагея Ниловна.
В начале романа М. Горький показывает ее как робкую и покорную женщину, которая угнетена пьяным мужем, религиозностью, бедностью, сознанием, что “все так живут”. Она похожа на большинство женщин слободки. Но постепенно Ниловна начинает прислушиваться к словам сына и его друзей. Мать начинает понимать их правду, а именно то, что жизнь может быть совсем иной, и перестроить ее должны трудящиеся. Это сближение с революционерами изменяет ее взгляды и мировоззрение.
Сначала Ниловна, прислушиваясь к разговорам Павла с товарищами, боится, что такие, разговоры плохо кончатся для сына, но затем начинает понимать, что Павел прав, и гордится им. Мать, часто думая о сыне, соединяла в его образе все самое лучшее, что могло быть у человека: “Иногда образ сына вырастал перед нею до размеров героя сказки, он соединял в себе все честные, смелые слова, которые она слышала, всех людей, которые ей нравились, все героическое и светлое, что она знала”. Понемногу Ниловна начинает втягиваться в революционную борьбу. Она говорит, что поняла правду сына и его друзей: “... покуда будут богатые — ничего не добьется на род, ни правды, ни радости, ничего! Вот живу я среди вас, иной раз ночью вспоминаю прежнее, силу мою, ногами затоптанную, молодое сердце мое забитое — жалко мне себя, горько! Но все-таки лучше мне стало жить”.
У Ниловны появляются общие духовные интересы с Павлом. Все друзья ее сына кажутся ей родными детьми, идущими рядом с ней трудным, непроторенным путем к новой жизни. Она уверена в том, что может помочь им в революционной борьбе. И это помогает ей преодолеть трудности ее духовного обогащения.
Это обогащение души матери можно пронаблюдать на ее поступках, на изменении ее речи и мышления. Раньше Ниловна ограничилась только бытовыми заботами. Круг ее впечатлений был узок. Из-за этого скуден и ее язык. Она не может словами выразить все свои мысли. Позже, уже став революционеркой, она сознает это и говорит: “Мы люди черной жизни ... все чувствуем... понимаем, а сказать не можем”.
В своем первом выступлении на первомайской демонстрации Ниловна еще связывает специальную борьбу с религиозными представлениями о жизни.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz