Шукшин "Мастер" - сочинение "Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина."
Страница: 1 [ 2 ]позже автор расскажет нам, что Семке Рысю приглянулась церковка, которая стояла в деревне Талице: «Каменная, небольшая, она открывалась взору – вдруг, сразу за откосом…». Она показалась мастеру необыкновенной, очаровывающей той подлинной неброской прелестью, над которой невластно время. «Обеспокоенный ее красотой и тайной», Семка обнаружил удивительную архитектуру и исключительное мастерство русских зодчих 17 века, не просто восторг и преклонение перед неким совершенством почувствовал столяр, а серьезную ответственность перед древними умельцами, сегодняшними односельчанами и будущими поколениями. Он на миг словно слился душой с неизвестным зодчим и захотел доделать задуманное им. Однако ни местный поп, ни митрополит, ни писатель, ни председатель облисполкома «не смогли» помочь Рысю. Так он ничего и не
добился. «И Семка, все эти последние дни сильно загребавший против течения, махнул рукой…» - пишет В.Шукшин. Что же это за течение? Это поток обыденной жизни, и выносит он мастера… «к ларьку»… Семка пьет, чтобы уйти от злобы: от злобы на
людей и на самого себя, бессильного и даже совестящегося, что не смог отстоять «поруганную красавицу». Прочитав рассказ, мы все свои симпатии отдаем этому герою. Чем же взял нас за живое Семка Рысь? Какими такими качествами привязал к себе? Может быть тем, что он действительно прекрасный столяр, умелец, каких поискать, а потому, при всех недостатках, его надо уважать? Вот и Шукшин намекает на это, назвав рассказ «Мастер». Разумеется нет. «Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерениями». Эти слова принадлежат Аристотелю. Если так, то ничего непонятного в нашей симпатии к столяру нет. Его намерение отремонтировать церковь, хотя об этом его никто не просит, обнаруживает в Семке высокие нравственные качества. Но одного только намерения мало. И Шукшин это хорошо понимает. Он приоткрывает нам сердце героя, показывает сокровенное в его душе, нерастраченное, подлинное, отзывчивое. «Горести и печали человеческие – живые трепетные нити…». Эти строки из рассказа «Верую». Это больше, чем строки, больше, чем один какой-то образ, сравнение. Это наиболее точное определение многих художественных исследований Шукшина.
Страница: 1 [ 2 ]