Шекспир "Венецианский купец" - сочинение "Шейлок - характеристика литературного героя"
Страница: 1 [ 2 ]азывал еще А.С.Пушкин: «Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен». Одна из доминант его характера — любовь к дочери Джессике, которая его предает. Таким образом, весь ход развития сюжета представляет нам Ш. униженным и обездоленным человеком, у которого отнято все, кроме его мести. Гуманность венецианских законов не распространяется на Ш., потому что он жид. Для понимания образа Ш. и его роли в развитии сюжета ключевое значение имеет монолог третьего акта: «Я еврей. Да разве у еврея нет глаз! Разве у еврея нет рук, органов, членов, чувств, привязанностей, страстей?..» Этот монолог по-разному трактуется исследователями творчества Шекспира. Так, А.Смирнов считал, что в нем доказывается тождественность природы всех людей независимо от их религии и этнической принадлежности. По мнению других исследователей, слова Ш. абсурдны и нелепы, с точки зрения шекспировского зрителя. Шейлок не воспринимался публикой «Глобуса» как реальный, живой человек. Отмеченная традиция истолкования образа Ш. продержалась на сцене до середины XVIII»Шв., когда актер Ч.Маклин впервые перевел образ Ш. в драматический регистр. Как трагического героя, «вулканически великолепного в своем национальном фанатизме и в бешеной силе страсти», играл Ш. романтический трагик Э.Кин. В дальнейшем эту тенденцию в истолковании образа Ш. продолжили Г.Ирвин и Л.Оливье.
Лит.: Friedlander G. Shakespeare and the Jew. L., 1921; Lancia M. The Shylock Myth. L., 1942; Ferret M. Shakespeare’s Jew: Preconception and Performance. Shakespeare Studies. Vol. 20. 1987; Островский С. Образ еврея на елизаветинской сцене// Театр. 1992. №10.
Страница: 1 [ 2 ]