Чехов "Чайка" - сочинение "Проблема жизненной цели и назначение человека в пьесе Чехова «Чайка»"
Страница: 1 [ 2 ]му мгновению в отчаянии: «я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно. Я не верую и не знаю, в чем мое призвание», то для Тригорина и Аркадиной образ чайки — это «не помню» или «не знаю».
Герои «Чайки» не могут пробиться друг к другу, потому что разговаривают лишь для себя:
«Аркадина. Как меня в Харькове принимали, батюшки мои, до сих пор голова кружится!
М а ш а . Тридцать четыре.
А р к а д и н а . Студенты овацию устроили… Три корзины, два венка и вот… (Снимает с груди брошь и бросает на стол.)
Ш а м р а е в . Да, это вещь…
М а ш а . Пятьдесят!..
Д о р и . Ровно пятьдесят?
А р к а д и н а . На мне был удивительный туалет… Что-что, а уж одеть-ся я не дура.
П о л и н а А н д р е е в н а . Костя играет. Тоскует, бедный».
Судьбы героев, невзирая на их внешние и внутренние расхождения, перекликаются, сливаются в единственном звучании, из многих отголосков вырастает единственная судьба и единственное для всех настроение. Возможно, именно это настроение привело к гибели Треплева.
В пьесах Чехова приглушенные конфликты, отсутствует четкое распределение героев на позитивных и негативных. Зло в пьесе «Чайка» растворилось в будничной жизни героев, потому виновника всех неудач не найти.
Но главнее всего, что в «Чайке» А. П. Чехов открыл новые возможности изображения характера. Он раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании жизненных противоречий. В произведении появился «подтекст». Автор бросает свое зрение в будущее, а развязки, как и завершения человеческих судеб, у него нет. В этом заключается вся суть чеховской драмы «Чайка».
Страница: 1 [ 2 ]